За 2023 год метрополитен перевез 233,9 млн пассажиров. Количество поездок увеличилось на 8 млн. Статистику привел директор государственного предприятия "Минский метрополитен" Владимир Сотников, передают "Минск-Новости".
Самой популярной веткой стала синяя, ее воспользовалось 56,6% пассажиров, красная линия приняла 41,6%. А вот зеленой воспользовались всего 1,8%.
Столь низкие цифры пассажиропотока на Зеленолужской не расстраивают Сотникова. По его словам, продолжение третьей линии до "Слуцкого гостинца" должно повысить ее привлекательность для пассажиров.
Какие поезда будут ездить в минском метро
Метро в общей доле общественного транспорта занимает долю в 37%. Эта цифра держится на плечах 390 вагонов, средний возраст которых немалый – 20,9 года.
Было закуплено еще 28 вагонов у российского "Метровагонмаша". Первый поезд планируют вывести для обкатки и адаптации в июле. Остальные составы будут получены в конце года, когда откроются новые станции третьей ветки метро.
Кроме того, в прошлом году выявили 12 тыс. запрещенных к провозу в подземке предметов. Не пустили в поезд 41 тыс. человек с признаками алкогольного опьянения.
Третья линия метро
Строительство следующей очереди зеленой ветки в самом разгаре. Сейчас готовятся территории под продолжение линии в сторону Зеленого Луга – для станций метро "Парк Дружбы народов", "Комаровская", "Переспа" и "Профсоюзная".
Планируется, что эта ветка будет насчитывать 14 станций, а общая ее протяженность составит около 16 км.
Тем временем метростроевцы уже показали, как будет выглядеть "Аэродромная". Летом 2023 года председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев поставил задачу: эта станция должна быть полностью готова в январе 2024-го.
Напомним, что пусковой комплекс включает в себя станцию "Неморшанский сад", готовность которой составляет более 80%. А вот "Слуцкий гостинец" такими цифрами пока похвастать не может.
Электродепо "Слуцкое" состоит из семи зданий, строительство которых завершено.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber