Поезда и электрички из Беларуси в Польшу не ходят уже три с лишним года. Напомним, что причиной "железнодорожного пассажирского занавеса" стала пандемия COVID-19. О которой что белорусы, что поляки стали подзабывать.
Когда же пойдут электрички и пассажирские поезда из Беларуси в Польшу и обратно? Этот вопрос волнует не только тех, кто часами (а иногда и сутками) томится в очередях на границе. Ответ на него дал польский железнодорожный портал.
Вы забыли пандемию?
Согласно размещенной на сайте rynek-kolejowy.pl информации, все ограничения, введенные правительством Польши, которые отменяли пассажирское сообщение между двумя соседними странами, сняты.
Но радоваться тому, что в варшавский аэропорт или в торговые центры столицы Польши, Белостока и других городов "за речкой" будет попасть куда проще и быстрее, чем нынче, не приходится.
"Как это ни парадоксально, это не означает, что в настоящее время разрешено пассажирское железнодорожное сообщение между странами. Хотя общий запрет на его проведение исчез, остается в силе другое постановление, принятое в марте 2020 года сразу после выявления первых случаев COVID-19 в Польше. Он был издан министром внутренних дел, и его положения имеют обязательную силу до тех пор, пока он не будет отозван, чего еще не произошло", – пишет железнодорожный польский портал.
Поездов нет и не будет
Напомним, что до начала пандемии и запрета на трансграничные передвижения по железной дороге из Беларуси в Польшу можно было попасть через два перехода, Гродно - Кузница Белостоцкая и Брест - Тересполь.
Был и третий, в модернизацию которого поляки вложили 30 млн злотых, Черемча - Высоколитовск. Но поезда по этой ветке перестали ходить более десяти лет назад, и, несмотря на огромные инвестиции и договоренности, сообщение по ней так и не вернулось.
"Пассажирское приграничное сообщение с Республикой Беларусь через железнодорожные переезды Гродно - Кузница Белостоцкая и Брест - Тересполь не разрешено", – говорит пресс-секретарь министерства инфраструктуры Шимон Гуптысь.
Когда же шлагбаум поднимется и белорусы с поляками радостно побегут в железнодорожные кассы, дабы не томиться в очередях на границе?
"Сегодня идет работа над следующим годовым расписанием, которое вступит в силу в середине декабря этого года. Даже если к тому времени МВД и Администрация издаст постановление о снятии запрета на международное сообщение через Тересполь и Кузницу, в графике стыковок на 2024 год не будет маршрутов в Брест, Гродно и другие города Беларуси, включая Минск", – четко заявил представитель министерства инфраструктуры Польши…
Таким образом, польско-белорусская железнодорожная граница останется открытой только для грузовых перевозчиков.
Очереди на границе увеличились в 25 раз
Это означает, что белорусы (а именно они составляют около 90% трафика на границе между Беларусью и Польшей) продолжат стоять в огромных очередях на "Варшавском мосту". Ведь погранпереход в Бресте остался единственным, через который идет автомобильное пассажирское сообщение между двумя странами.
Ведь, как сообщили в Госпогранкомитете, после очередных ограничений на пересечение границы, введенных сопредельной стороной, очереди в ПП "Брест – Тересполь" увеличились в 25 раз.
Утром 7 августа в очереди находилось всего 10 легковых автомобилей, тогда как утром 8 августа – уже 250. В ГПК обвиняют в создании транспортного коллапса соседей, утверждая, что контрольные службы сопредельного государства пропустили на свою территорию около 40% легковых машин от положенный нормы.
Пропускная способность ПП "Варшавский мост" – 1700 машин в сутки, или около 70 автомобилей в час. Однако пересекают белорусско-польскую границу куда меньше легковушек и автобусов.
Отметим, что в отпускную пору нагрузка на этот пункт пропуска возросла. Это связано как с закрытием других погранпереходов (в том числе литовскими властями), так и увеличением количества виз, полученных белорусами.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber