Ровно 100 лет назад – 23 октября 1924 года – по минским улицам начал курсировать общественный автобус. Узнали, как за это время изменился столичный транспортный парк.
В начале прошлого века по Минску ездили исключительно иностранные автобусы Leyland, Renault и MAN.
К слову, через пять лет по городу стал курсировать и трамвай. Правда, во время войны весь этот транспорт был уничтожен. Осталось буквально несколько вагонов.
Похожая история и с автобусами. В 1946 году парк состоял из 17 трофейных автобусов и 4 ЗИС-154. Старую технику полностью уничтожили.
Год спустя в столице появился Минский автобусно-таксомоторный парк – прообраз сегодняшнего "Минсктранса". Тогда насчитывалось немногим более 40 автобусов. В штат парка входили 37 водителей, 18 кондукторов, 11 ремонтных рабочих и 10 инженерно-технических работников.
Сегодня производственная база пассажирского транспорта в разы больше. Штат сотрудников – тоже.
Главная гордость "Минсктранса" – электробусы. Вместе с автобусами они обслуживают 214 городских маршрутов.
Протяженность автобусной маршрутной сети в столице составляет более 2546 км.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber