На неделе наша посудомоечная машина отправилась в "посудомоечный рай". Вопросами ротации практически незаменимого члена семьи занималась жена. Она умудрилась не только отыскать невероятно оптимальный новый вариант, но и продать "умерший экземпляр". Я бы гарантированно переплатил. Еще бы и денег дал за вывоз старой машинки.
Экономика должна быть экономной
Всегда считал, что моя супруга – уникальный пример рациональности в обращении с финансами. Было, правда, исключение, подтверждающее правило. На универсальном спортивном тренажере, приобретенном с целью популяризации спорта и активного образа жизни в отдельно взятой ячейке общества, Лена позанималась лишь несколько раз.
Это называется "разрыв между намерением и действием". Отдельная интересная тема для отдельного материала. Пока же продолжим о женской рациональности. Оказывается, моя супруга в этом вопросе совсем не уникальна.
"Хотите сэкономить? Передайте управление семейным бюджетом женщине". К такому выводу пришла команда ученых университета Бата.
В многолетнем исследовании приняли участие почти 14 тысяч британцев. Ученые анализировали изменения годового дохода семей и отношение к этим изменениям у мужчин и женщин. А также их прогнозы на следующий год. И то, насколько эти прогнозы сбывались.
Мужчины демонстрировали чрезмерную уверенность в себе. Их оптимизм был высок и финансовые прогнозы значительно отличались от будущей реальности.
Женщины были почти в два раза менее оптимистичными, концентрировались на возможных потерях и исключали риски.
Их прогнозы по бюджету были точнее и финансовые результаты семей на следующий год, в среднем, улучшались.
Мужчины, вот вам самый простой полевой эксперимент. Насыпьте в банку фасоли, предварительно пересчитав количество бобовых. И попросите супругу предположить, сколько фасолин в банке. Гарантирую, что прогноз будет меньше истинного значения.
А все потому, что если ошибиться в большую сторону, можно оставить семью без обеда на завтра. Эволюция делает свое дело. И с финансами также.
Если фасоли под рукой нет, тогда добро пожаловать в супермаркет. Но, желательно, не в будний день. И вот почему.
Эволюция и музыка
Команда британских ученых рекомендует владельцам магазинов инвестировать в музыкальные системы, а покупателям – выбирать правильный день для крупных покупок. Исследователи провели серию экспериментов, а также проанализировали предыдущие работы на тему влияния фоновой музыки на объем продаж в ритейле.
Вот их выводы:
-
музыка в магазинах увеличивает продажи в будний день не менее, чем на 11%
-
музыка не влияет на продажи в выходные дни
Чтобы понять, в чем причина различий, исследователи вновь отправились в магазины. Каждому, кто соглашался ответить на вопросы, дарили лотерейный билет. В общей сумме раздали билетов на 45 тысяч долларов.
И получили ответ. В будние дни мы куда больше подвержены стрессу и эмоционально истощены. В таком состоянии любые внешние раздражители оказывают на нас значительное влияние. В том числе фоновая музыка в магазинах.
11%. С одной стороны, выглядит не очень впечатляюще. А если на дистанции в год? По подсчетам супруги выйдет как раз на новую посудомоечную машину. Кажется, беруши – неплохой вариант для кошелька.
Желаю всем экономии семейного бюджета и приятного шопинга. И пусть ваша бытовая техника живет долго и счастливо.
*Мнение колумниста может не отражать точку зрения редакции. Подискутировать с автором можно здесь.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber