Результаты проверки специалистами Национального центра защиты персональных данных оказались неутешительными.
В результате плановой проверки специалистами центра выявлены нарушения, в том числе в области получения согласия на обработку сведений о клиентах.
Теперь ООО "Фикс Прайс Запад" незамедлительно должен прекратить рекламную рассылку в адрес покупателей, подключенных к программе лояльности магазинов.
Но сеть в праве "переполучить" согласие на использование ПД и продолжать рассылку.
В Национальном центре защиты персональных данных напомнили, что согласие, которое получено с нарушением критериев, установленных законодательством (свободное, однозначное и информированное), не может выступать надлежащим правовым основанием для обработки ПД.
И Edostavka туда же
Ранее Tochka.by писала, что дела "Интернет-магазина Евроопт" весной 2023 года также проверяли специалисты Национального центра защиты персональных данных. В работе онлайн-гипермаркета нашли нарушения в части законодательства о персональных данных. Вопросы возникли к процедуре их защиты. Нарушения были зафиксированы при регистрации на сервисах edostavka.by, evropochta.by и emall.by.
Ведомство также указало, что клиенты не получали достаточной информации о пределе и порядке обработки их персональных данных.
"Слив" у магазина бытовой химии
Осенью 2022 года данные клиентов ЧТУП "ЗападХимТорг" (бренд "Остров чистоты и вкуса") "слили" в Сеть.Утекшая база данных содержала 148 тыс. записей о персональных данных клиентов за период с 1 августа 2020 года по 31 июля 2021-го. В Сеть попали фамилии, имена, отчества, адреса местожительства и электронных почтовых ящиков, а также номера мобильных телефонов покупателей.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber