В деревне Талуи Молодечненского района вылечили дерево-старожил. Спасти памятник природы помог местный экоактивист Иван Дурейко.
Об этом рассказали в Минском областном комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды.
В этой деревня растет самый большой вяз не только на территории нашей страны, но и в Европе.
Шесть лет назад ценность дерева как природного объекта подтвердили специалисты Института экспериментальной ботаники имени В.Купревича НАН Беларуси.
Они пришли к выводу, что вязу, высота которого больше 25 м, около 230 лет. Однако Иван Дурейко утверждает, что выяснить абсолютный возраст старожила оказалось невозможно из-за наличия дупла в центральной части ствола.
В 2021 году дерево получило статус памятника природы республиканского значения. Благодаря местному экоактивисту вяз продолжает жить.
Что случилось с деревом
"Когда листва с дерева опала, на высоте примерно 6 м я заметил, что на стволе образовался белый гриб, и сообщил об этом в Молодечненскую районную инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды", – поделился Иван Дурейко.
Оказывается, грибы разрушительно влияют на деревья. По словам руководителя районной инспекции Владислава Чернова, это касается как коры, так и корней.
"В результате дерево может полностью погибнуть. Мы провели работу по спасению вяза: обрезали гриб, зачистили кору до здоровой древесины, обработали рану раствором медного купороса", – пояснил он.
В комитете обратили внимание, что на примере деревни Талуи видят положительный пример сотрудничества жителей, природоохранных организаций и местных властей.
Как изменение климата влияет на белорусские леса
Как ранее писал портал Tochka.by, Беларусь входит в десятку лесных стран. Лесистость республики в настоящее время составляет 40,2% территории. Однако меняющийся климат вносит свои коррективы.
Начиная с 2017 года в сосновых лесах отмечено снижение биологической устойчивости и их массовое усыхание. Потепление климата привело к усилению агрессивности короедов, появлению новых инвазивных видов вредителей и болезней.
Больше всего пострадали южные районы. За три-четыре года удалось ликвидировать вспышку. Однако без потерь не обошлось.
В частности, доля сосновых лесов, если сравнивать с серединой ХХ века, уменьшилась с 58 до 48%.
Как обстоят дела с борьбой с короедом и подтопленными участками леса, читайте по ссылке.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber