Район Новая Боровая (формально это д. Копище) украсили сразу две новые арт-работы, которым позавидовали бы и лучшие локации Минска. "Вверх" и "Меняем свет" создал тандем именитых Юрия Градова и Константина Селиханова.
Архитектор и скульптор прониклись историей места – ранее здесь был небольшой аэродром. А потом творили два года и вот наконец представили свои работы.
Арт-объект "Вверх" – воздушный шар, который словно стремится взмыть в небо. Даже лестницы не способны сдержать его порыв. И здесь читается не только отсылка к одноименному мультфильму, где 78-летний ворчун Карл осуществляет свою мечту о великом приключении. Ощущение взлета, оптимизма и душевного порыва – вот те ценности, которые стремились воплотить в своей работе авторы.
Ценители искусства сразу же увидят отсылки и к классикам поп-арта и пост-попа Класу Олденбургу и Джеффу Кунсу. Эти ребята умели взять обыденный предмет и изобразить его в несоразмерно гигантском масштабе, а затем еще и разместить в неожиданном пространстве. То, что когда-то выглядело как провокация, сейчас легко вписывается в урбанистический пейзаж.
Для Юрия Градова – архитектора "Хатыни", метро "Немига" и здания белорусского МИДа – этот проект выглядит немного хулиганским. С позиций его лет и опыта.
"Все современные художники – хулиганы. И мы попытались здесь с юмором и эпатажем отнестись. Молодежный же квартал, нельзя быть серьезными", – поделился с Tochka.by мастер.
При этом вторая работа – "Меняем свет" – выглядит гораздо более серьезной и даже в чем-то философской. Здесь авторы развивают тему света и обновления.
Персонаж в комбинезоне и на стремянке – собирательный образ. Кто-то увидит в нем строителя, другой – айтишника. Вкрученная в небо лампочка – это не просто источник света, но и символ связи между землей и небом, материальным и нематериальным, мечтой и ее реализацией.
Тут же можно считать и размышление художника о времени перемен и месте человека в нем. В этом смысле Константин Селиханов развивает свои идеи, которые он уже реализовал в проекте "Выход", представленном в белорусском павильоне на Венецианской биеннале-2019.
"Это простой и знакомый персонаж, человек, которого не заподозришь в пафосе. Он завинчивает лапочку в небо. Таким образом небо становится также действующим персонажем этой композиции. И тема обновления, когда одно меняем на другое – это тоже очень важно", – размышляет скульптор, глядя на свою работу.
Теперь в Новой Боровой появились сразу несколько лестниц, которые ведут в небо. Правда, воспользоваться ими нельзя – арт-объекты расположились на круговых развязках, к которым нет пешеходных переходов.
Работы находятся выше и точки взгляда автомобилистов, как бы давая возможность заглянуть за горизонт и вырваться из привычного треугольника "дом-работа-магазин". Как-никак паблик-арт – творчество, которое тебя догоняет, ведь ты даже не сразу и поймешь, что это настоящее произведение искусства.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber