Если не помогают никакие другие способы пережить сложное время, то на первый план выходит самое простое и, возможно, наиболее действенное: вера, надежда и любовь. Лучше любого психолога.
После ночи наступит утро, после зимы – весна, после 1990-х – будут 2000-е. Спираль времени не раз доказывала, что главное в этом деле – умение ждать, опираясь на гамму животворящих чувств.
Журналист Tochka.by решил поискать и одно, и другое, и третье с помощью тех, кто является невольным носителем соответствующих имен. И нет ничего удивительного, что смелее смотреть в будущее помогают понятия женского рода.
Вашему вниманию – истории от трех граций. Тот случай, когда имена категорически не изменены. Текст-терапия, в котором по объективным причинам много тавтологии.
Самое безвредное плацебо
По словам Веры, она редко акцентировала внимание на том, что ее имя – еще и понятие. Из воспоминаний девушка вытянула шутки от мужчин, которые можно воспринимать и в позитивном, и в негативном ключе. Что-то вроде "тебе сама судьба велела верить" или "с твоим именем только и остается, что верить".
По роду своей деятельности наша героиня часто и подолгу бывала за границей. Там ее имя транскрибируется автоматически – Vera. И с какой-то двусмысленностью сталкиваться не приходилось, ведь по-английски вера – faith.
Также девушка знает, что с латинского versus можно перевести как "истинный", то есть истинная вера – это масло масленое.
До вопроса журналиста собеседница никогда особо не задумывалась, как она относится к одноименному понятию. Но если отвечать здесь и сейчас, то могла бы сказать, что "одной верой сыт не будешь". Помимо мыслей, надо все-таки еще и действовать.
"Если просто лежать и верить, закончится тем, что будешь спрашивать: почему ничего не происходит", – рассмешила белоруска.
Она вспомнила показательный пример с плацебо. Ведь даже в этом случае, перед тем как начать верить, надо что-нибудь сделать – как минимум принять ту самую таблетку-пустышку.
Компас земной всегда пригодится
Еще одна наша героиня при знакомстве всегда представляется Надеждой. Но она не раз сталкивалась с тем, как через какое-то время ее почему-то начинают называть Наденькой. Неважно кто и где: сосед в деревне или коллега по онлайн-курсам.
Собеседница считает это очень милым. Уменьшительно-ласкательные формы никогда не будут лишними. Тем более, что люди при этом продолжают общаться на вы и уличить их в панибратстве нельзя.
Также девушка спокойна, когда вспоминают песни, связанные с ее именем. В первую очередь, конечно, про компас земной. Некоторые проявляют верх изобретательности и в контексте переделывают на GPS-навигатор.
Не менее часто всплывает фраза "Надежда умирает последней". И к этому собеседница тоже относится с пониманием. А когда она узнала нетривиальное продолжение "Но эта с..ка живет дольше всех", формулировка понравилась еще больше. Потому что в этом тоже есть определенный смысл, может, даже еще более жизненный.
Само понятие Наде тоже по душе. Правда, она не раз сталкивалась с мнением, что это нечто пассивное, и потому не может быть положительным.
Но для самой собеседницы надежда – потенциал, вероятность того, что хорошее все-таки произойдет.
В университетские годы белоруска любила шутить, что "на Надежду нет никаких надежд никогда". Для нее это был простой стеб – случайный набор слов на букву "н". Судя по себе, Надя, осознавала, что вполне соответствует имени. И если она где-то есть, то точно сможет кому-нибудь пригодиться и как человек, и как напоминание о самом явлении.
Единственный настоящий Бог
Любовь сразу призналась, что любит свое имя, как бы тавтологично это ни звучало. А его производные у нее ассоциируются с теми людьми, которые их используют: папа называет Любасей, дядя – Любашей. Как ни крути, все равно получается с любовью.
Историй, связанных с двусмысленностью, собеседница не помнит. Единственная милая ситуация всегда всплывала во время застолья, когда приходило время третьего тоста – "За любовь!", с последующим реверансом в сторону носительницы имени.
Ловя взгляды родственников и друзей, Люба стеснительно добавляла: "Давайте за любовь, которая внутри и снаружи, а я уже посижу рядышком".
Определенные мысли по поводу имени возникали при представлении потенциального супруга. Наша героиня иногда думала, насколько необычной может быть связка имени и новой фамилии. Например, Воронина Любовь. Или Надеждина Любовь – огненное сочетание.
К одноименному понятию девушка относится прекрасно. И полагает, что только любовь и помогает держаться и пережить тяжелые времена.
При том собеседница воспринимает чувство не просто как притяжение к другому человеку или объекту. "Это нечто всеобъемлющее, масштабное, но при этом находящееся внутри. Если есть этот свет – любовь, – он будет проявляться и внешне, заставлять видеть красоту вокруг", – описала свое видение девушка.
Она также отметила, что не является сильно религиозным человеком. Но если и придумывать себе Бога, то лучшего варианта, чем любовь, не выберешь.
Еще интересно, что наша героиня без задней мысли назвала свою дочь Верой. Ей просто нравилось это имя. Но в семье не могла не появиться шутка о том, что нужна еще Надежда.
Люба шутила, что за надежду отвечает папа. Но волею судеб с "надеждой" расстались. И теперь белоруска, улыбаясь, говорит, что надежда еще будет в их жизни: либо в качестве дочери и сестры, либо в виде другого, не менее прекрасного мужчины. Как в это не верить, когда внутри живет любовь?
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber