Уточняется, что это будет маршрут под №22. Его продлят до ДС "Лошица-2".
По проспекту Независимости маршрут будет пролегать от площади Якуба Коласа через улицу Козлова, площадь Победы, улицу Купалы, станции метро "Октябрьская" и до площади Независимости.
А проводов-то нет!
Отметим, что контактную сеть для троллейбуса на центральном проспекте Минска восстанавливать не будут, чтобы не загромождать пространство.
Как уточнили в ГП "Столичный транспорт и связь", на маршруте №22 будут использовать современные троллейбусы с увеличенным автономным ходом. То есть во время движения по центральной части проспекта Независимости данной технике не понадобится контактная сеть.
Если забыли, то напомним: "рогатый" транспорт убрали с центральной части проспекта Независимости (тогда еще проспекта Ф. Скорины) 20 лет назад, тогда демонтировали и контактную сеть.
История минского троллейбуса
Минский троллейбус запустили осенью 1952 года. И первый маршрут как раз был проложен от жд-вокзала до площади Победы по центральному проспекту, который в то время носил имя Сталина, а потом, после смерти тоталитарного правителя, был переименован в проспект Ленина.
Сегодня в Минске эксплуатируется самая большая в мире троллейбусная сеть по количеству маршрутов и вторая по количеству машин. По данным на начало 2022 года, в столице организован 61 маршрут и работает пять троллейбусных парков, на ходу около 750 троллейбусов.
С 2017 года запущены и электробусы. В планах властей – покупать новые бесконтактные троллейбусы с автономным ходом вместо старых троллейбусов. А электробусами решили заменить некоторые автобусные маршруты.
Читайте также: