Белорусский производитель самых больших в мире автомобилей потерял доступ к более чем 1,5 тысячам узлов и комплектующих зарубежного производства. Об этом рассказал заместитель генерального директора Алексей Грачев в рамках "Недели горняка" в московском университете МИСИС (Московский институт стали им. И. В. Сталина).
"БелАЗ оказался в экстремальных условиях, когда в один момент компании перестали быть доступны более 1,5 тысяч узлов и комплектующих зарубежных производителей", – заявил он.
По словам топ-менеджера автозавода, в сегменте грузоподъемности 30-55 т БелАЗ давно работает с двигателями ЯМЗ (Ярославского моторного завода). В 90-тонном сегменте есть самосвалы с дизельными и газопоршневыми китайскими двигателями, а также самосвалы с российскими двигателями на СПГ. В качестве примера Грачев привел испытания 90-тонного газотурбинного самосвала с двигателями КАДВИ (Калужский двигатель).
Объехать санкции
Главная задача белорусского производителя самосвалов – заменить компоненты, которые попали под санкции. Ранее посол Беларуси в России Дмитрий Крутой рассказал, что последние 10 лет завод очень активно занимался внутренней программой импортозамещения, вложив $1,5 млрд в самые различные направления.
Также предприятие намерено и далее развивать сеть сервисных центров. Со слов белорусского дипломата, это задача №1.
Модельный ряд
Отметим, что самые востребованные большегрузные самосвалы в РФ – грузоподъемностью в 130 т и 220 т.
Также предприятие намерено расширить поставки в РФ за счет производства беспилотных большегрузов.
Ранее на БелАЗе представили самосвал, работающий на метане. Новый карьерный трудяга с маркировкой 7558H разгоняет газопоршневой двигатель на сжиженном природном газе.
БелАЗ-7558H способен перевозить до 90 тонн грузов. Клиенты могут заказать самосвал с газопоршневым или газотурбинным двигателем. Силовая установка выдает мощность в диапазоне от 1050 до 1200 л.с.
Новый БелАЗ проходит обкатку в Кузбассе.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber