Глава государства отметил, что в прошлом году получилось преодолеть выйти на положительные результаты по экспорту.
"Конечно, деньги решают все, но хотелось бы, чтобы мы, как принято говорить, и поштучно увеличивали экспорт. Как бы мы тут не пытались по итогам года приукрасить наши результаты, не совсем это получится. Поштучно – это значит, что тракторов, автомобилей, калийных удобрений, нефтепродуктов тонны и штуки мы реализовали меньше, чем в 2021 году", – пояснил Лукашенко.
Он добавил, что результаты 2022-го по экспорту получились "более-менее положительными" благодаря тому, что произошел резкий рост цен на товары, которые продает Беларусь.
Лукашенко подчеркнул, что "успокаиваться нельзя" и призвал чиновников думать, как наращивать экспорт.
"Половину того, что производим, мы должны будем продать, чтобы нормально жить", – сказал президент.
Строительство портов в РФ
Глава государства также потребовал ускорить возведение белорусских портов в России. Он подчеркнул, что те вопросы, которые нужно было решить на уровне президента РФ, уже решены."Вопрос остается за малым – начинать грузить в этих портах. Хотя кое-что мы уже начали грузить. Надо быстрее строить эти порты, доводить до определенного уровня и торговать уже через собственные порты", – сказал Лукашенко.
Трудности с логистикой
В 2021 году США ввели очередной пакет санкций в отношении Беларуси, в черный список тогда попала и компания "Беларуськалий".
На фоне этого в начале февраля 2022 года Литва аннулировала договор о транзите белорусских удобрений. К таким же мерам присоединились Литва и Эстония, позже – Украина.
После этого Беларусь заключила соглашение с РФ об экспорте нефтепродуктов через порты России.
Александр Лукашенко заявлял, что не вернется к пользованию портами Украины и Литвы, а будет строить порт "на родине, под Ленинградом, под Питером".
Белорусский лидер отмечал также, что попросил о помощи Владимира Путина, "чтобы помогли нам россияне, не было волокиты, бюрократии".
Сообщалось, что Минск переориентирует на порты Санкт-Петербурга порядка 20 млн тонн грузов.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber