Производитель пассажирской и грузовой техники МАЗ сообщил о принятых мерах после нескольких случаев возгорания автобусов в Санкт-Петербурге.
На место была направлена группа технических специалистов завода, чтобы выяснить причины произошедшего.
Проведенный внеплановый аудит авторизованных сервисных партнеров бренда показал нарушения требований в части сервисного и гарантийного обслуживания. Нарушители были лишены аккредитации и сертификации на проведение работ с автобусами МАЗ.
Официальный дилер в Санкт-Петербурге организовал обслуживание и ремонт техники на новых площадях и с использованием нового оборудования.
В автобусах на газомоторном топливе были проведены работы по улучшению системы гидропривода вентилятора, а также рассмотрен вариант перехода на электрический привод вместо гидравлического.
Важным аспектом безопасности при эксплуатации автобусов на газомоторном топливе является правильная заправка техники, поэтому в целях контроля процесса заправки были установлены системы видеонаблюдения на площадках в местах заправки автобусов газом.
В рамках согласованной программы совершенствования технического сервиса МАЗ в Санкт-Петербурге продолжается обучение технического персонала авторизованных СТО, конечных потребителей и персонала, занимающегося ежедневным обслуживанием подвижного состава в городе и Ленинградской области.
Всего за 2022 год в Санкт-Петербург белорусским заводом было поставлено 889 городских автобусов МАЗ, работающих на природном газе.
Реакция Лукашенко на произошедшее
Александр Лукашенко на встрече с губернатором Краснодарского края заявил, что Беларусь может поставлять пассажирскую технику на различных типах двигателей, но подчеркнул важность качественного и своевременного обслуживания. Если такой возможности нет на месте, то белорусская сторона готова помочь, направив своих специалистов и организовав подготовку кадров в регионе.
"Начали разбираться. Задаю вопрос: а в других регионах России? У нас же не горят автобусы. В других регионах России не горят. А почему в Питере горят? Потому что какая-то частная компания, люди, которые никогда не видели автобусов, взяла на себя обслуживание. Что такое обслуживание, вы знаете: это надо не только вовремя гайку закрутить - осмотр перед выездом должен быть постоянно. А всего этого не было".
Однако предприятие "СПб ГУП «Пассажиравтотранс»", обслуживающее пассажирские МАЗы в Санкт-Петербурге, не согласилось с Александром Лукашенко и ответило, что не является частной компанией и эксплуатирует свой подвижной состав самостоятельно и по регламенту.
Почему горят МАЗы
Напомним, 2 августа 2023 года в Санкт-Петербурге приняли решение приостановить эксплуатацию белорусских автобусов по причине частого возгорания. В них были обнаружены технические неполадки.
А через две недели белорусский холдинг заявил, что доработал пожароопасные автобусы и устранил неисправности.
Еще несколько возгораний белорусских автобусов в Санкт-Петербурге произошло летом.
Пассажирский МАЗ 203947 загорелся 23 июня из-за короткого замыкания электропроводки. В салоне находилось 15 человек, никто не пострадал. Такой же МАЗ горел 10 июня на Витебском проспекте.
Аналогичный инцидент произошел в октябре 2022 года.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber