В субботу, 4 ноября, глава Совета министров Роман Головченко открыл новый участок дороги в Гродно, от улицы Карского до Озерского шоссе, сообщила пресс-служба правительства.
Протяженность построенного участка – почти 2 км, он включает двухуровневую развязку через автодорогу Р-145 Гродно – Озеры и железную дорогу Гродно – Минск.
Теперь добраться от Ольшанки до Грандичей (это два микрорайона областного центра. – Tochka.by) можно будет за считанные минуты.
Не первые километры
Как написал городской сайт NewGrodno.by, новый участок объездной дороги с путепроводами и развязки построены в сжатые сроки.
Отметим, что нормативный срок строительства введенного в строй участка – 20 месяцев, но он был готов через 5,5.
О качестве работ можно будет судить будущей весной. Напомним, что один из гродненских мостов торжественно открывали не с первого раза – он "поплыл". Хочется верить, что со свежей дорогой, построенной с опережением нормативов, ничего не случится.
Предыдущий участок этой дороги был открыт в прошлом году, и тоже с присутствием Романа Головченко, который в субботу, 4 ноября 2023-го, вспомнил об этом.
"Тогда у нас был разговор о том, что надо соединить с двух сторон два быстрорастущих микрорайона. Это необходимо для того, чтобы город мог развиваться", – заявил журналистам глава Совмина и добавил, что такая работа ведется по всей стране.
И при этом резко увеличено бюджетное финансирование на ремонт и реконструкцию дорог.
Ушли деньги Евросоюза и западных фондов
Если ранее в Беларуси масштабные инфраструктурные автодорожные объекты строились в основном за деньги западных партнеров, то после прекращения финансирования ЕС и международными фондами это бремя легло на бюджет.
В апреле в телеинтервью ОНТ Роман Головченко заявил, что только Евросоюз выделял около $900 млн на строительство и реконструкцию дорог в Беларуси. И обвинил Запад в том, что в результате введенных в отношении властей Беларуси санкций он отказался от финансирования этих проектов.
"А это ни много ни мало $900 млн. И часть из них была брошена просто. Ну ладно, там, где не начали. Например, несколько дорог у нас было спланировано с Европейским банком реконструкции и развития. Они их не начали. А были проекты, которые начали и бросили", – пожаловался тогда чиновник.
А в 2022 году в Министерстве транспорта признали, что из-за западных санкций появились сложности в строительстве и ремонте белорусских дорог и мостов.
Бюджетных денег уйдет в 2,5 раза больше
Как отмечал Головченко 21 июля 2023-го, в этом году пришлось серьезно увеличить финансирование, и только на ремонт республиканских и местных дорог будет потрачено как минимум Br1,2 млрд.
"Это значительная сумма. Сейчас изыскиваем средства, чтобы нарастить это финансирование, еще больше сделать и сформировать задел на следующий год", – заявил он.
Тогда же глава Совмина подтвердил, что многие дороги пришли в негодное состояние, и пообещал, что в 2024 году на текущий ремонт будет потрачено больше денег, чем ранее.
Сегодня Головченко подчеркнул, что из-за отсутствия денег из-за рубежа придется взвинтить затраты на поддержание дорог в следующем году. И в целом из бюджета приходится брать намного больше денег, чем прежде.
"В этом году мы увеличили затраты с Br900 млн до Br1,4 млрд на ремонт и реконструкцию дорог. В 2024 году эта сумма будет еще увеличена – до Br2,2 млрд", – заявил чиновник, слова которого приводит пресс-служба Совмина.
Таким образом, по сравнению с прошлым годом бюджетных денег будет потрачено в 2,5 раза больше.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber