Траты на ремонт и реконструкцию дорог в Беларуси резко выросли – Головченко

Олег Шепелюк
Евросоюз и международные фонды перестали выделять деньги на эти цели, поэтому на бюджет легла дополнительная нагрузка.
Траты на ремонт и реконструкцию дорог в Беларуси резко выросли – Головченко
Фото: Tochka.by

В субботу, 4 ноября, глава Совета министров Роман Головченко открыл новый участок дороги в Гродно, от улицы Карского до Озерского шоссе, сообщила пресс-служба правительства.

Протяженность построенного участка – почти 2 км, он включает двухуровневую развязку через автодорогу Р-145 Гродно – Озеры и железную дорогу Гродно – Минск.

Теперь добраться от Ольшанки до Грандичей (это два микрорайона областного центра. – Tochka.by) можно будет за считанные минуты.

Не первые километры

Как написал городской сайт NewGrodno.by, новый участок объездной дороги с путепроводами и развязки построены в сжатые сроки.

Фото: "Пул 4 Регион" / Telegram

Отметим, что нормативный срок строительства введенного в строй участка – 20 месяцев, но он был готов через 5,5.

О качестве работ можно будет судить будущей весной. Напомним, что один из гродненских мостов торжественно открывали не с первого раза – он "поплыл". Хочется верить, что со свежей дорогой, построенной с опережением нормативов, ничего не случится.

Предыдущий участок этой дороги был открыт в прошлом году, и тоже с присутствием Романа Головченко, который в субботу, 4 ноября 2023-го, вспомнил об этом.

"Тогда у нас был разговор о том, что надо соединить с двух сторон два быстрорастущих микрорайона. Это необходимо для того, чтобы город мог развиваться", – заявил журналистам глава Совмина и добавил, что такая работа ведется по всей стране.

И при этом резко увеличено бюджетное финансирование на ремонт и реконструкцию дорог.

Ушли деньги Евросоюза и западных фондов

Если ранее в Беларуси масштабные инфраструктурные автодорожные объекты строились в основном за деньги западных партнеров, то после прекращения финансирования ЕС и международными фондами это бремя легло на бюджет.

В апреле в телеинтервью ОНТ Роман Головченко заявил, что только Евросоюз выделял около $900 млн на строительство и реконструкцию дорог в Беларуси. И обвинил Запад в том, что в результате введенных в отношении властей Беларуси санкций он отказался от финансирования этих проектов.

"А это ни много ни мало $900 млн. И часть из них была брошена просто. Ну ладно, там, где не начали. Например, несколько дорог у нас было спланировано с Европейским банком реконструкции и развития. Они их не начали. А были проекты, которые начали и бросили", – пожаловался тогда чиновник.

А в 2022 году в Министерстве транспорта признали, что из-за западных санкций появились сложности в строительстве и ремонте белорусских дорог и мостов.

Бюджетных денег уйдет в 2,5 раза больше

Как отмечал Головченко 21 июля 2023-го, в этом году пришлось серьезно увеличить финансирование, и только на ремонт республиканских и местных дорог будет потрачено как минимум Br1,2 млрд.

"Это значительная сумма. Сейчас изыскиваем средства, чтобы нарастить это финансирование, еще больше сделать и сформировать задел на следующий год", – заявил он.

Тогда же глава Совмина подтвердил, что многие дороги пришли в негодное состояние, и пообещал, что в 2024 году на текущий ремонт будет потрачено больше денег, чем ранее.

Фото: Tochka.by

Сегодня Головченко подчеркнул, что из-за отсутствия денег из-за рубежа придется взвинтить затраты на поддержание дорог в следующем году. И в целом из бюджета приходится брать намного больше денег, чем прежде.

"В этом году мы увеличили затраты с Br900 млн до Br1,4 млрд на ремонт и реконструкцию дорог. В 2024 году эта сумма будет еще увеличена – до Br2,2 млрд", – заявил чиновник, слова которого приводит пресс-служба Совмина.

Таким образом, по сравнению с прошлым годом бюджетных денег будет потрачено в 2,5 раза больше.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки