Первый в мире трансатлантический рейс на экологическом авиатопливе (SAF) совершила авиакомпания Virgin Atlantic. Об этом компания сообщила в X (бывший Twitter).
Перелет прошел из Лондона в Нью-Йорк на одном из флагманских самолетов Boeing 787, который переведен на использование SAF.
Из чего состоит SAF
Топливо делается из растительных масел и жиров, которые не выделяют при сгорании углекислого газа и других вредных веществ.
По данным авиакомпании Virgin Atlantic, использование SAF позволяет снизить выбросы углерода на 65% по сравнению с обычным керосином.
Кто "топит" за экотопливо
Перелет на экологическом топливе был организован в рамках проекта ZeroAvia, который стимулирует развитие и внедрение SAF в авиационной отрасли.
Проект поддерживают власти Великобритании, ЕС и частные инвесторы. А главная цель – добиться того, чтобы к 2030 году все трансатлантические рейсы осуществлялись на SAF, а к 2050 году – на водородном топливе, которое не имеет вообще никакого воздействия на климат.
Мнения разделились
Перелет на экологическом топливе встречен с одобрением и восхищением со стороны мирового сообщества, экспертов и общественности.
Многие считают, что это историческое событие, которое открывает новую эру в авиации и борьбе с изменением климата.
Однако некоторые критики указывают на то, что SAF все еще дороже и менее доступно, чем керосин, а также на то, что выращивание растений для производства SAF может конкурировать с продовольственным сектором и угрожать биоразнообразию.
Участники кампании против использования SAF утверждают, что данное топливо не может в принципе производиться в широких масштабах, чтобы сократить выбросы углекислого газа в атмосферу, которые составляют 2,5 процента от общего объема выбросов в мире, приводит цифры Reuters.
Группы "зеленых" также заявляют, что выбор времени для полета рейса Virgin Atlantic за два дня до начала климатического саммита ООН COP28 в четверг (30 ноября) не случаен.
Крупные мировые авиакомпании рекламируют экорейсы на конференции, указывая на использование SAF. А значит – используют экологичность как способ личного продвижения.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber