Познать "Дзен": медиаплатформа меняет правила монетизации

Отдел новостей
Начать зарабатывать на производстве контента можно будет с 1 августа 2023 года.
Познать "Дзен": медиаплатформа меняет правила монетизации
Фото: Tochka.by

Платформа "Дзен" объявила о введении новой системы монетизации, пишет ТАСС.

Согласно новым правилам, авторы будут получать оплату за время, которое пользователи проводят за просмотром их контента. Доход будет начисляться независимо от того, подписан ли пользователь на канал автора или нет.

Целью новой модели монетизации является вознаграждение авторов за привлекательный контент и увеличение времени, которое пользователи осознанно проводят в "Дзене". Ранее авторы получали оплату только за активных подписчиков, но с новой системой они будут получать выплаты за время просмотра или чтения их контента.

Время, проведенное пользователем за просмотром контента, будет измеряться в минутах, а алгоритм будет оценивать этот показатель. Платформа также установила ограничения для исключения мошенничества, например, время просмотра не будет засчитываться, если пользователь сразу закрывает контент или если автор ставит видео на автоматическое воспроизведение на длительный период времени.

Авторы, которые уже подключили монетизацию по предыдущим правилам, не будут затронуты изменениями до конца 2023 года. Временно приостанавливается прием заявок на подключение монетизации с 4 июля по 1 августа.

Что за "Дзен"

В 2017 году Яндекс анонсировал запуск платформы, которая позволяет компаниям и независимым авторам публиковать контент (статьи, фото, видео). Кроме того, контентмейкеры получили возможность зарабатывать на своих материалах, подключая рекламу.

Уже в 2019 год компания выплатила авторам более 1 млрд рублей.

По словам руководства сервиса, целью является создание платформы, где создатели контента могут взаимодействовать с читателями, а также вырастить новых авторов, для которых "Дзен" станет основной площадкой размещения контента и заработка.

В сентябре 2019 года, после нескольких месяцев тестирования, для всех пользователей платформы стала доступна функция публикации видеороликов продолжительностью до 15 минут. В апреле следующего года сервис увеличил длительность видеороликов до 60 минут, а также начал внедрять рекламу в видеоматериалы продолжительностью более двух минут.

В августе 2021 года в "Дзене" и приложении "Яндекс" появился раздел "Ролики", где пользователи могут просматривать видео длительностью до 1 минуты (в настоящее время - до 2 минут), созданные блогерами "Дзена". Получился аналог TikTok и YouTube Shorts. В этом же году "Яндекс" приобрел видеоредактор Hypee, чтобы пользователи "Дзена" имели возможность экспериментировать с эффектами и музыкой в своих видеороликах.

В августе 2022 года VK объявила о покупке сервисов "Дзен" и "Дзен. Новости". Сделка была завершена 12 сентября.

Эволюция монетизации в "Дзен"

Блогеры "Дзена" получили возможность зарабатывать деньги за свои публикации, если они набирают минимум 7 000 прочтений в неделю.

В апреле 2020 года были введены новые правила, согласно которым каналу необходимо набрать 10 000 минут просмотра в течение семи дней подряд для подключения монетизации (предыдущие правила требовали около 12 000 минут чтения в неделю).

С появлением видеоконтента на платформе появился новый способ заработка - реклама в виде баннеров или анимированных блоков.

Чуть позже, в том же 2020-ом блогерам стало доступно размещение виджетов с товарами из "Яндекс. Маркета". Ранее такой способ монетизации был доступен только для текстового контента.

В ноябре 2020 года платформа заключила договор с маркетплейсом Joom с аналогичными условиями добавления виджетов, а в апреле 2021 года, после успешного тестирования, всем авторам каналов с подключенной монетизацией стало доступно размещение виджетов "Авто.ру".

Основной смысл монетизации – получение вознаграждения "за переходы".

В марте 2021 года виджеты начали появляться не только в материалах блогеров, но и на карточках статей в ленте, а также под самими статьями.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки