Традиционный "жест благодарности" за профессиональную работу официантов в странах с другим менталитетом может быть воспринят с точностью до наоборот, пишет британское издание The Sun.
Свои уникальные особенности предсказуемо есть на Востоке, но не только: в странах англоязычного мира хватает своих "тараканов".
Китай
Оставлять "на чай" точно не стоит в Китае. Там, конечно, полно современных заведений, но туристам советуют заранее ознакомиться с политикой конкретного кафе или ресторана.
Потому что во многих официально запрещено что-то доплачивать персоналу.
"Если вы действительно хотите выразить признательность, искренне поблагодарите. Или попробуйте написать записку", – говорят эксперты.
А вот водители такси, гиды и носильщики все чаще считают "чаевые" все более "приемлемыми".
Япония
Многим туристам, интересующимся этой страной, давно известно: там не принято оставлять "чаевые". Человек, который попытается это сделать, может показаться навязчивым и грубым.
"В лучшем случае персонал подумает, что вы забыли сдачу. И попытается остановить вас. Или даже свяжется с вами потом, чтобы все вернуть", – отмечают эксперты.
На словах поблагодарить персонал и вообще вести себя заведении тихо и прилично – это с точки зрения японца как раз считается нормальным.
Южная Корея
Аналогичная ситуация и в Южной Корее: туристам не советуют оставлять "на чай" примерно никогда.
Потому что сотрудники ресторана или кафе будут в буквальном смысле преследовать вас с одной единственной целью – вернуть все обратно "до копейки".
Новая Зеландия и Австралия
В этой части англоязычного мира "чаевых" от туристов никто не ждет. Хотя в целом в наши дни и возмущаться, скорее всего, никто уже не будет.
Например, 10% от чека там сочтут более чем приятным бонусом. Впрочем, в этих странах официанты особо и не рассчитывают "на чайник", потому что и так обычно неплохо зарабатывают.
Бонус: где лучше всегда платить "чаевые"
В США, например, с "чаем" совсем другая фишка: если вы не оставите 20% от счета, у вас могут быть проблемы с обозленными официантами.
Хватает стран, где "чаевые" (обычно 5-10%) сразу включают в счет. Так владельцы заведений решают проблему с "жадными" туристами, которые не считают нужным поблагодарить персонал за идеальную еду и волшебное обслуживание вне зависимости от субъективных впечатлений.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber