Все больше белорусов готовы арендовать машины в "туры выходного дня", чтобы самостоятельно путешествовать по стране. А компании в свою очередь, чувствуя волну спроса, готовы ответить неплохими скидками для клиентов и заманчивыми предложениями для бизнеса.
Как развивается "каршеринговый туризм" и какие плюшки ждут путешественников в будущем, Tochka.by узнала у генерального директора "Каршеринг Клуб" Владимира Шмакова.
Из Минска – по всей Беларуси
Сейчас каршеринговые авто в основном базируются в Минске: взять и вернуть машину нужно обязательно в столице. Хотя это совершенно не ограничивает возможности водителей путешествовать по всей стране.
Но в перспективе у бизнеса есть планы прийти и в другие регионы.
"Поездок в областные города всегда много. Учитывая это, на длинные выходные мы открывали зоны завершения аренды в Бресте, Гомеле и Гродно. Но это на 3-4 дня. Оставлять их на период более длительный пока не очень выгодно", – рассказывает Владимир Шмаков.
Автотуризм все популярнее
Как отмечают в Anytime, в последние годы в целом растет спрос на услуги краткосрочной аренды авто – за три года в 12 раз.
Конечно, 80% поездок – это короткие маршруты по городу, до 25 минут. Но вот в выходные растет спрос на долгосрочную аренду от 3-4 часов до трех суток. В том числе, транспорт берут напрокат и для мини-трипов по Беларуси.
"Какие самые популярные направления для путешествий? Гродно, Брест, Беловежская пуща, Мирский, Несвижский, Коссовский замки. Летом – Браславские озера, Нарочь. В прошлом году очень много поездок было на меловые карьеры под Солигорском. В зимнее время лидирующие направления –горнолыжные центры "Логойск" и "Силичи". В эту пору мы открываем там зону завершения аренды", – говорит Владимир Шмаков.
Нет никаких дополнительных нюансов аренды авто и для иностранных туристов – пользоваться сервисом может гражданин любой страны. У Anytime 20 тысяч пользователей – иностранцы, половина – россияне. Для удобства есть парковки каршеринга в Национальном аэропорту "Минск", где можно арендовать и оставить потом авто.
В планах – сделать самостоятельный автотуризм еще доступней.
По статистике, Беларусь посещают в год примерно 4,8 млн россиян, и приблизительно 90% из них путешествуют, не обращаясь в турагентства. Они бронируют гостиницу, а дальше ездят по своей программе.
"Еще интересные цифры: 70% гостей посещают Беларусь в среднем от одного до пяти дней. Для них как раз актуален индивидуальный краткосрочный туризм. То есть потенциал для туризма – космический. Но есть вопросы с логистикой. А каршеринг может ее решить", – отметил Владимир Шмаков.
Самостоятельный трип может быть проще
Шмаков считает, что нынешняя транспортная инфраструктура не готова подстраиваться под туриста. Вот попробуйте добраться до некоторых санаториев самостоятельно – только на такси или личном транспорте.
"Давайте сравним. Как доехать до Мирского замка? На такси – от 154 рублей в одну только сторону. Каршеринг обойдется в ту же сумму на целый день по вашему индивидуальному маршруту. Поэтому объекты размещения и показа, продвигая себя, могут предложить удобный способ, как добраться из Минска. А мы готовы выступить транспортным партнером и предложить клиентам еще какие-то "плюшки" в виде промокодов, скидок, выгодных туристических маршрутов", – говорит гендиректор "Каршеринг Клуба".
К примеру, в компании разрабатывают тариф "В Несвиж и обратно" или "Три замка: Мир, Несвиж, Лида" на 2 дня: 500 км – по фиксированной цене, которая априори ниже, чем обычный тариф. Все это в связке с туробъектами, местами размещения, чтобы турист получал готовый продукт: что, где, когда и как.
"Замки занимаются продвижением со своей стороны, мы подсвечиваем их в своей маршрутной карте. То же самое с мероприятиями, которые проводятся буквально каждые две недели – "Вечера Большого театра в замке Радзивиллов" или "Шопен в замке". Мы можем под каждое предлагать спецтариф, повышая тем самым интерес к турмаршрутам", – уверен Владимир Шмаков.
Готовые маршруты, которые удивят
Тем более, что интересный опыт у компании уже был: каршеринг запускал настоящий трип-квест по стране вместе с лидским художником Евгением Матютой. Водителям предложили интересные маршруты с легендами, загадками и девятью обязательными для посещения местами, для каждого из которых создали символы – фантастических животных-хранителей. Получилась карта-путеводитель, по которой клиенты каршеринга их искали. Пользователи были в восторге.
"Сейчас понимаем, что можем работать в большем формате и на более широкую аудиторию. Это для нас новая история. Общались уже с замками, санаториями, нашими главными объектами Минской, Витебской, Брестской областей. Пока это непаханое поле и полет фантазии. Но мы готовы к сотрудничеству, чтобы реализовывать уникальные творческие проекты и популяризировать внутренний туризм", – говорит Владимир Шмаков.
Для путешественников – бонусы
Компания нацелена развивать долгосрочные поездки и предлагать под них специальные тарифы, брендированные зоны на карте, метки интересных локаций с описанием и рекомендациями – где остановиться, перекусить, что посетить и посмотреть.
Видит в этом огромный потенциал для развития и председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый. Он отметил, что в России, США, Китае автотуризм всегда имел масштаб и значение для достижении ключевых показателей в туризме и индустрии гостеприимства.
"Продвигая собственный объект показа или объект размещения, в современном мире надо обозначать, как к тебе добраться. Сервис каршеринга, работая со своей клиентской базой, так же обязательно "подсвечивает", куда интересно поехать на их автомобилях. Это взаимовыгодное сотрудничество", – уверен Филипп Гулый.
По статистике, 90% внутренних путешествий – самостоятельные. А Беларусь для россиян – это простой и понятный вид туризма: несложная логистика, не нужно виз и загранпаспорта, везде принимают карту “МИР”, нет языковых барьеров, схожая система общественного транспорта, градоустройства, торговли, страхования, первой помощи и так далее.
Филипп Гулый добавляет: сейчас действительно хороший момент для налаживания новых связей и продвижения белорусского турпродукта – важно не упустить момент.
"Вскоре мы снова будем вынуждены вступить в жесткую конкуренцию. Такой шанс для укрепления своего положения дел на туристическом рынке Беларуси выпадает не в первый раз. Сможем ли мы использовать его для "прорыва" или будем довольствоваться бенефитами "лежачего камня", время покажет", – резюмирует глава РСТИ.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber