Время, деньги, нервы: что сейчас с автобусными турами в Европу

Николай Смирнов
Так ли дешевы и сердиты сейчас автобусные туры? Дополнительные расходы тянет оформление виз. А к утомительной поездке добавилось и ожидание на границе. Узнали в турфирмах, какие есть варианты для путешествий на автобусе и легко ли получить шенген.
Время, деньги, нервы: что сейчас с автобусными турами в Европу
Фото: Alexander Veprikov / Shutterstock.com

Белорусы и раньше выбирали автобусные туры из-за дешевизны и, как многие любят себя успокаивать, чтобы через окно посмотреть Европу. На фоне "закрытого неба" для авиаперелетов наземный транспорт стал еще и альтернативной возможностью попасть в знатные европейские города, устроить шопинг, а летом заодно отдохнуть на море.

Но сегодня только чтобы обеспечить себе путешествие, нужно запастись определенным терпением, больше платить и дольше ждать. Сначала на ситуацию повлияли ограничения по выдаче виз, а недавно к общим проблемам добавилось закрытие Польшей еще одного пункта пропуска на границе.

Венгрия с испанской визой через Москву

Некоторые турфирмы очень просто решили для себя проблему с визами – предлагают автобусные туры только тем, у кого есть шенген. Так ответили в одной из компаний, в частности, по поводу тура в Венгрию.

Еще недавно представительница туриндустрии рассказывала Tochka.by, что посольство этой страны через аккредитованное агентство под групповой тур хорошо открывало визы – от года до трех лет.

Сейчас же еще в одной турфирме отметили, что даже для групп в венгерском посольстве не подтверждают записи для подачи.

Менеджер предложил оформить разрешительный штамп через испанский визовый центр в Москве под четырехдневный тур Будапешт-Вена с выездом 6 мая. Тур стоит 210 евро в эквиваленте и не подразумевает ночных переездов.

Фото: Emma Fabbri / Unsplash.com

Подавать паспорт для визы нужно за две-три недели. При этом туристическая компания не может гарантировать стопроцентный результат. Но, как показывает практика, отказы в Москве бывают крайне редко. Тем не менее, при неблагоприятном исходе оплата туруслуги (100 рублей), визовой поддержки (200 рублей за запись, помощь с документами и трансфер) и 80 евро (в данном случае) за визу не возвращаются.

На вопрос, не остановят ли польские пограничники человека, который едет в Венгрию по испанской визе, в турагентстве ответили – "проблем обычно с пересечением границы не возникало". А по поводу времени ожидания специалист сказал, что предыдущий тур стоял на границе около пяти часов.

Франция-Швейцария, Швейцария-Италия

Еще в одной компании подтвердили, что, "по последним данным", простой в единственном на сегодня пункте пропуска "Брест" на границе с Польшей может затянуться от 5 до 12 часов.

Здесь предложили автобусную программу "Швейцария+Италия", но только на 25 июня (осталось шесть мест) и 13 августа. В этом случае делается итальянская виза. Причем в посольстве она обойдется в 35 евро, а через VIP-зал (оказывается, есть и такое) визового центра – 114 евро. Сам тур с завтраками для одного стоит 590 евро, для двоих-троих – 470 евро на каждого (без учета доплат за экскурсии и налога на туризм).

Под направление "Франция+Швейцария" делается французская виза (тоже 35 евро). Но ближайшая поездка – лишь 1 августа. За одноместный номер с завтраками нужно заплатить 680 евро, двух-трехместный – 530 евро для каждого туриста (без учета доплат за экскурсии и налога на туризм).

Фото: Yiwen cliodile / Unsplash.com

По словам менеджера, по обоим посольствам отказы – редкость. Однако в плане долгосрочности Италия – лотерея, а вот "Франция хорошие визы ставит".

Риски турфирм возрастают

Представители турфирм почему-то неохотно рассказывают о возникающих проблемах и рисках, связанных с организацией автобусных туров. Лишь урывками от разных источников удалось выяснить некоторые нюансы.

Ожидание на границе теперь может растянуться до 12 часов, изменить установленные программы, нарушить режим труда и отдыха водителей, а также увеличить расходы на аренду автобусов.

Еще одна тема, которая остается в тени: с июня страны ЕС перестанут сотрудничать с Беларусью по "Зеленой карте". Страховки на транспорт придется оформлять для каждой страны, в том числе транзитных, а это менее удобно и дороже.

Также, судя по всему, турфирмы удлинили промежутки между турами, чтобы сократить предложение и гарантировать заполняемость автобусов. Это вызвано, в том числе, непростой ситуацией с оформлением виз.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки