В случае аварий, нарушений правил дорожного движения и других непредвиденных обстоятельств во время использования каршерингового авто все вопросы будут к владельцу аккаунта. Об этом рассказал в эфире СТВ заместитель начальника службы безопасности каршерингового сервиса Максим Прокопчук.
Из-за дистанционной аренды авто (через приложение, без посещения офиса) сервис не может проконтролировать, кто именно и в каком виде садится за руль. По словам замначальника службы безопасности, бывали случаи, когда один человек просит другого, чтобы воспользоваться его аккаунтом. Иногда даже несовершеннолетние просили родителей зарегистрировать их в сервисе.
Как узнают, кто именно сидел за рулем?
"Все эти проблемы известны представителям каршеринговых компаний, они готовы искать варианты их решения. Вводятся новые методики определения, кто именно сидит за рулем. В ночное время водителей тестируют на концентрацию и внимательность, а также применяют технические методы контроля того, насколько безопасно едет авто", – пояснил Прокопчук.
Он добавил, что каршеринговый сервис использует систему по распознаванию лиц пользователей. Это происходит выборочно:
- при смене устройства
- при регистрации
- во время поездок
Тест-драйвы на дорогах
Иногда пользователи каршеринга выбирают престижные модели авто с более мощными двигателями и устраивают "тест-драйвы" на высоких скоростях. Кроме того, некоторые клиенты хотят заплатить за услугу дешевле и пытаются добраться в пункт назначения как можно быстрее (ведь в каршеринге платят за время, проведенное в авто).Штрафы для профилактики
"Договором предусмотрена гражданско-правовая ответственность, установлены довольно весомые суммы штрафов. Это больше сделано как профилактическая мера, чтобы люди понимали: если они ударили автомобиль, тем более повредили чужое имущество, чужой автомобиль, гораздо проще позвонить и решить все с компанией. Вызвать ГАИ и оформить это все, как предполагает законодательство", – рассказал Прокопчук.
Если водитель скроется, ему грозит как административная ответственность со стороны государства, так и гражданско-правовая со стороны компании.
Чужой аккаунт
Даже у порядочных пользователей могут возникнуть проблемы. Например, иногда мошенники крадут данные и ездят под чужим именем.
"Сегодня в сети полно групп, которые предлагают всего за 50 белорусских рублей купить аккаунт в сервисе с поминутной оплатой машин. Чуть дороже обойдется домен с уже привязанной банковской картой. А иногда случается и так, что владельцы учетной записи собственноручно передают управление третьим лицам", – предупредил Прокопчук.