
Современный седельный тягач MAZ-X показали на выставке COMvex, CTT Expo и CTO Expo 2024 в Москве. Производители обещают, что это прорыв в эффективных магистральных грузоперевозках, пишет Telegram-канал Минского автомобильного завода.
На грузовике установлены два электромотора по 200 кВт каждый и дизельный двигатель мощностью 300 л.с. (220 кВт). Обещают, что буферный накопитель энергии с системой рекуперации даст дополнительно 10 км хода. Сам запас хода составляет 3000 км.
Модель MAZ-X имеет сниженную снаряженную массу за счет алюминиевого каркаса кабины с пластиковыми панелями, а также отсутствия трансмиссии и облегченной рамы. Односкатные шины, установленные сзади, по словам производителя, должны выдержать расчетную нагрузку.
Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 10,5 т. Тягач более чем наполовину состоит из белорусских комплектующих.
Посетители выставки COMvex, CTT Expo и CTO Expo 2024 в Москве отметили футуристичный дизайн седельного тягача. Некоторые сравнили его с электрическим тягачом Tesla Semi.
В салоне грузовика вместо боковых зеркал – наружные камеры и экраны на внутренних стойках, куда выводится изображение. Вдоль торпедо – несколько дисплеев для водителя и эргономичный жилой модуль в задней части кабины.
МАЗ-Х также оснастили системой автономного вождения. Она использует данные с камер и радаров для распознавания объектов на дороге и своевременного реагирования на них.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber