Гость из будущего: испытали автономный Geely Robocar 01

Илья Красовский
Машина умеет сама парковаться и маневрировать в потоке.
Гость из будущего: испытали автономный Geely Robocar 01
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Robocar 01 – детище Geely и Baidu. Компании вместе создали роботизированный электромобиль с искусственным интеллектом.

Электрокар может ездить по городу без участия водителя.

Журналисты Tochka.by испытали машину из будущего.

Космическая одиссея

Дизайн Robocar 01 навеян представлениями футуристов – обтекаемые линии, острые грани оптики, массивная корма и большая зона остекления.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Образ приметный, но не вычурный.

Двери безрамочные, с доводчиками. Утопленные ручки – уже прошлый век. Robocar 01 ушел дальше. Открывается с кнопки.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Независимый резервный источник питает электрические двери. Даже когда заряд на нуле, они откроются. Можно было просто сделать ручку – Geely не искали легких путей.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Индикатор по нижней кромке из накрашенного пластика показывает уровень заряда – издалека видать.

А где все?

Внутри Robocar 01 минимализм, который возвели в абсолют.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Кнопки только на руле – стрекозы поворотников нет. Селектора тоже нет, как и ползунка на дефлекторах. Все ищите в мультимедиа.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Хорошо, что хоть экран сочный и большой – 35,6-дюймовый. Единой полосой приборная панель и мультимедиа.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Давать команды можно голосом – если знаете китайский. Нет русификации, английского языка тоже не завезли. Придется искать умельца и ставить кустарную перепрошивку.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Неожиданно, но материалы отделки простенькие – жесткий пластик и искусственная кожа. Алькантара только на потолке.

Кресла жестковаты, с изогнутыми подголовниками, как в бизнес-классе.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Звук объемный, но играет средне.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Единственное в Robocar 01 из практичного – просторный багажник на 710 л.

Работа для автопилота

Контролировать обстановку вокруг "робокара" помогают 11 камер и 12 радаров. Автомобиль сам паркуется, быстро и точно определяет дорожные знаки.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Технология Robo Drive Max позволяет Robocar 01 передвигаться полностью в автономном режиме: менять полосу движения и обгонять, избегать препятствий.

Умный электрокар также может уступать дорогу пешеходам и оценивать ситуацию при сложных поворотах.

Призрачный гонщик

Катаем максимальную версию Max Performance – с двумя двигателями и постоянным полным приводом. Мощность – 544 л.с. Разгон до "сотни" за 3,8 секунды.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

На сухом асфальте стартуем с пробуксовкой. Едем почти в полной тишине – лишь едва слышны колеса R21.

Батарея в Robocar 01 – огонь, на 100 кВт⋅ч. Запас хода – 660 км. Быстрая зарядка от 10 до 80% занимает полчаса.

Неровности на дороге Robocar 01 отрабатывает добротно. Швы и срезки асфальта пролетаем без тычков – только плавное покачивание. Пневматической подвески нет – играют на руку крупные размеры: 4853х1990х1611 мм. Колесная база – 3000 мм.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Фото: Павел Русак / Tochka.by

В повороты машина натужно вваливается – все же "кроссоверность" сказывается.

Тормоза от Brembo. Сбрасываем скорость – электрокар кивает носом. И будто бы не хватает тормозов – нужно сильно продавливать педаль.

Robocar 01 превосходно едет по прямой, как и значительная часть электрокаров. Мягкая подвеска, большая батарея и очень веселый разгон.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Увы, умный электрокар выпускается сугубо для китайского рынка. Всеми его автономными преимуществами мы не сможем воспользоваться. В любом случае в ближайшее время.

По итогу хочется сказать, что Geely заново изобрели велосипед – местами весьма неудобный. Но китайцы идут на полвека впереди нас – им виднее.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки