Geely в прошлой пятилетке выкупила Lotus, угасающую британскую марку с гоночной историей. Не спеша тянули кофе, придумывали концепты.
И вот наконец вернулись к спортивным истокам – выпустили радикальный кроссовер Eletre. Большой багажник и салон, а до "сотни" разгоняется всего за три секунды.
Журналисты Tochka.by посмотрели, что это за зверь такой, и попытались его приручить.
Уханьский денди
Облик Lotus Eletre напоминает Lamborghini Urus или новую Ferrari Purosangue. С китайским переосмыслением – собирают электрокар в Ухане.
Задний спойлер сложной формы – настоящее произведение искусства.
В бамперах и на капоте внушительные воздухозаборники – направляют потоки воздуха для прижимной силы.
Зеркала заднего вида небольшие – маловато в них видно. Все в угоду аэродинамике.
Габариты Lotus Eletre – 5103×2135×1630 мм. Дорожный просвет – 194 мм.
Стоит кроссовер на огромных колесных дисках, а в них такие же крупные тормозные – они нам еще пригодятся.
Британское качество
Натуральная кожа, алькантарой отделан каждый закуток – в салоне не найдешь жестких мест.
Передние кресла – с массажем, вентиляцией и подогревом. Интегрированные подголовники – спортивный вайб. Красные ремни безопасности.
Во всю крышу – панорама.
Руль скошен сверху и снизу. Вместе с задним спойлером ему место в музее дизайна.
Экран мультимедиа крупный и сочный – 15,1-дюймовый. Перед глазами одна из лучших проекций, в которые когда-либо вглядывался.
Лидар четкий – точно определяет и машины, и людей, и даже дорожную разметку.
Физические клавиши сохранили для управления климатом – за это лайк.
А вот площадку для беспроводной зарядки в Lotus Eletre не продумали – на скорости телефон улетает на задний ряд.
Премиальная акустика KEF звучит отлично. Еще бы было иначе – за такие деньги. Lotus Eletre R с небольшим пробегом стоит $170 тыс.
Эталонный британский акцент у голосового помощника – приятно поговорить с носителем языка.
На заднем ряду с комфортом усядутся двое рослых парней. У них есть свой экран – управлять климатом, креслами.
Багажник просторный – 611 л или 1532 л со сложенным задним диваном.
Рыцарь дорог
На тесте не простой Eletre, а заряженная версия R, у которой 918 л.с. До "сотни" едет за 2,95 секунды.
Пробный разгон в обычном режиме. Мягкая рекуперация, комфортная подвеска.
В "спорте" надулись валики боковой поддержки в креслах, адаптивная пневма прижалась к земле. Что-то будет.
"Крепче держи руль, двумя руками", – не зря предупредил директор Tesla-cars Артур Туманов, когда передавал ключ от машины.
На разгоне страшно – и даже не от скорости. Держать в узде Lotus Eletre непросто. Корма виляет, причем в непредсказуемый момент. Слишком много мощи – нос задирает. И это на идеально ровном асфальте по проспекту Победителей в Минске.
Разгон лютый, чуть меньше трех секунд до "сотни": неплохо проветрил голову – вспомнил свой первый класс, первый поцелуй. Хорошо, что Lotus Eletre не родстер – последние волосы сдует на таких скоростях.
Зацепился с Audi E-tron на том же проспекте. Дал, дал, ушел – человек явно не следит за новостями автопрома. Не сразу понял, кого хотел наказать.
Когда ты на Lotus Eletre, лишь считанные храбрецы могут тебя обставить.
Горе от ума
Острая рулежка, но Lotus Eletre тучный – весит 2 т. В повороты вваливается.
В спортивном режиме тормоза максимально эффективные – никому в корму точно не впишемся.
Lotus Eletre едет очень тихо, ветра совсем не слышно – двойные стекла.
Большие низкопрофильные шины R22 – на люках и стыках жестко.
Батарея – 112 кВт·ч. В активном режиме на 100 км пути потратил 34 кВт. Безбашенная езда – от зарядки до зарядки.
Lotus Eletre натуральный оксюморон – семейный спорткар. Избыточный автомобиль. Задира, как морячок-папай. Руки накачал, а силищу богатырскую в обычной жизни приложить особо и некуда. На треке дубасить – жалко машину, да и слишком крупная она для гонок.
Кроссовер с разгоном суперкара пригодится разве что, когда жестко опаздываешь утром на работу или хочется обогнать пятничные пробки.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber