Предприятие "БелДжи" выполнит все заявки белорусских дилерских центров, заявил на пресс-конференции в Национальном пресс-центре генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский.
Он отметил, что завод полностью согласовал поставки машинокомплектов от партнеров.
"По нашим планам, все заявки дилерских центров, которые есть по Беларуси, будут выполнены", – сказал Свидерский.
При этом планы по сборке авто с китайскими партнерами на 2023 год еще не сформированы, это задача будет решаться в ноябре нынешнего года, отметил спикер.
Трудности на "БелДжи"
По словам гендиректора, завод некоторое время испытывал ряд сложностей, которые сказались на количестве собранных авто. Всему виной пандемия коронавируса и санкции.
"Изменение логистических цепочек – это тоже, нельзя говорить, что прошло бесследно. Те погранпереходы железнодорожные, которые были, не были рассчитаны на такие объемы, которые стали увеличиваться, исходя из вынужденного изменения логистических цепочек", – заявил Свидерский.
И причина, по его словам, как раз вот в этих "односторонних и несправедливых" санкциях.
Электробудущее
Гендиректор "БелДжи" отметил, что предприятие будет делать большой акцент на сборке электроавто.
"Я убежден, что наша страна, как никакая, имеет хорошие стартовые условия. У нас довольно короткие расстояния, хорошее качество дорог, уже достаточная инфраструктура зарядных станций, она увеличивается, расширяется, ну и достаточная электрическая мощность", – сказал он.
Экспорт в Россию
Что касается экспорта, то "БелДжи" отправляет туда порядка 80% производимой продукции. Свидерский рассчитывает, что Россия в 2023 году закупит авто не меньше, чем в минувшем. Отметим, что в 2021-м завод отправил в РФ машин почти на 400 млн долларов.
Однако ситуация как с производством, так и продажей авто в нынешнем году остается непростой. Наблюдается резкое падение предложения по легковым автомобилям.
"Это связано в первую очередь просто с сокращением производства в Российской Федерации по известным причинам. Уровень падения составил почти 90%. Ну и отсутствие предложений иностранных производителей, что сказалось на рынке легковых автомобилей", – подчеркнул гендиректор "БелДжи".
Спрос на авто падает
По словам Геннадия Свидерского, помимо падения объемов производства падает и спрос на легковые машины. А те финансовые программы, которые предлагались ранее, теперь малоактуальны.
"Становятся более дорогими для конечных покупателей. Это сокращает их количество", – сказал Свидерский.
Он также рассказал о новых направлениях в работе предприятия. Им станет возвращение в линейку "БелДжи" седана.
Приостановка работы завода
СЗАО "БелДжи" в 2022 году работает с серьезными перебоями, предприятию приходилось многократно приостанавливать свою деятельность. В марте часть сотрудников пребывала в вынужденных отпусках.
Это решение принималось на фоне трудностей с поставками материалов и комплектующих из Китая. Проблемы с поставками авто Geely наблюдаются и у официальных дилеров, на покупку транспортных средств формируют предварительную запись на несколько месяцев вперед.
Уточним, что на заводе "БелДжи" под Борисовом производятся кроссоверы Geely Atlas Pro, Geely Coolray и Tugella. По данным Белорусской ассоциации автомобилистов, техника Geely находится в первом списке самых продаваемых автомобильных марок в республике.