Проходной сезон или время для экспериментов: чем примечательна "Формула-1" в 2024 году

Николай Смирнов
Сезон-2024 в "Королевских гонках" стартует в Бахрейне в субботу, 2 марта. Оценили шансы ведущих команд.
Проходной сезон или время для экспериментов: чем примечательна "Формула-1" в 2024 году
Фото: Sports.ru

В 2024 году "Формула-1" отметит 75-летие рекордным количеством гонок. Но мир машин не был бы так интересен без людей, которые его создают и используют.

Главной новостью межсезонья (а возможно, и десятилетия) стал анонс перехода семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона из "Мерседеса" в "Феррари". Два года назад пресса пророчила чуть ли не завершение его карьеры. А тут новый виток поводов для интриг.

Смена "конюшен" произойдет лишь в 2025 году, что как будто естественным путем занижает ценность сезона-2024. Тем более что конкуренты признают доминирование "Ред Булл".

Детская мечта Хэмилтона

"Он что-то знает", – реагировали вездесущие СМИ на переход самого титулованного гонщика. Хотя что-то знают все: с 2026-го заработает новый "замедляющий" регламент, перед которым все окажутся равны.

Британец усиливал домыслы молчанием и стандартными постами в соцсетях. Однако пришло время официальных обкаток – и Льюс заговорил. Он признался, что решение принял очень быстро. Но о нем не знали даже близкие.

"Думаю, что каждый гонщик, который рос на гонках Михаэля Шумахера в его лучшей форме, видел эту команду, задавался вопросом: каково оказаться в этом окружении?" – объяснил Хэмилтон.

И добавил, что в детстве, играя в автосимулятор, он всегда выбирал Шумахера и его машину. Поэтому переход – лишь воплощение детской мечты. В 2025-м Хэмилтону будет 40 лет. Инсайды говорят, что контракт со "Скудерией" заключен в формате 2+1.

Две головные боли "Мерседеса"

Любой провал Хэмилтона теперь легко списать на факт перехода. Вроде появляется возможность рисковать, но, с другой стороны, еще больше нужно следовать интересам команды. Впервые за многие годы британец не будет первым номером, потому что необходимо взращивать нового лидера.

Велика вероятность, что в команде не будет желаемой гармонии, и это может привести к менее эффективным результатам.

Никуда не делись и проблемы с техникой, но есть плюс в том, что модернизацией займется Джеймс Эллисон, который уже был техническим директором "Мерседеса" и приложил руку к чемпионскому болиду в 2020-м.

Исполнительный директор немецкой команды Тото Вольфф отметил, что главной задачей "Мерседеса" на новый сезон было создание стабильной машины, за рулем которой гонщики смогут атаковать. По его словам, пилоты сейчас намного больше довольны управляемостью, и это обнадеживает руководство.

"Феррари": верно, но медленно

В это сложно поверить, но "Скудерия" в последний раз выигрывала с Кими Райкконеном аж в 2007 году.

За перипетиями перехода Хэмилтона все забыли о другом невольном участнике процесса. Кто-то должен уйти из "Феррари".

У монегаска Шарля Леклера контракт уже давно продлен до конца сезона-2026. В его пользу и вице-чемпионство в 2022 году.

А вот Карлосу Сайнсу, похоже, придется провести предстоящий сезон на нервах. Хотя, возможно, вскоре и он получит гарантии будущего от другой команды.

После тестовых заездов в Бахрейне испанец отметил, что по сравнению с началом прошлого года ощущения от машины явно лучше, но он сомневается в возможности обойти фаворитов.

"Мы сделали меньше ошибок, у нас меньше головной боли. Мне кажется, мы движемся в правильном направлении. Будет ли этого достаточно, чтобы победить "Ред Булл"? Честно говоря, я так не думаю, но нам придется дождаться первой гонки, чтобы это выяснить", – цитирует слова автогонщика профильная пресса.

С начала 2023 года совершенствовать болиды начал французский инженер итальянской команды Фредерик Вассер. Он обещал поменять 95% компонентов.

Прорыв "Макларена"

Это четвертая команда в Кубке конструкторов по итогам 2023 года. По ходу минувшего сезона инженеры решили проблему с шасси и задействовали новую аэродинамическую трубу.

С января 2024-го совершенствовать технику продолжат Давид Санчес (некогда главный специалист по аэродинамике в "Феррари") и бывший ведущий инженер "Ред Булла" Роб Маршалл, получивший должность технического директора.

Это открывает перспективы для дальнейшего прогресса Норриса Ландо. В 2023-м молодой британец семь раз попадал на подиум. А по итогам года боссы команд F1 в рейтинге пилотов поставили его на третье место после Ферстаппена и Алонсо.

Ландо обратил на себя внимание не только быстрым взрослением, но и яркими результатами. В Бельгии он успешно использовал дождевой отрезок, а в Мексике сменил семнадцатую стартовую позицию на итоговую пятую, совершив ряд эффектных обгонов.

"Ред Булл" окрыляет

"Энергетики" своим доминированием несколько снижают интерес зрителей к "Королевским гонкам". Особенно если многое понятно к середине сезона. Но неизменно привлекают внимание к себе.

В прошлом сезоне Макс Ферстаппен стал трехкратным чемпионом мира и переписал сразу несколько рекордов "Формулы-1": выиграл 19 гонок из 22 и 10 подряд. Эта победная серия стала самой длинной в истории чемпионатов. А всего на счету пилота из Нидерландов 54 виктории. По этому показателю он пока занимает третье место.

Поэтому с мотивацией все в порядке.

Гонки в субботу и снова три этапа в США

В 2024 году "Формула‑1" планирует провести рекордное количество этапов – 24. Первые два Гран-при в Бахрейне (2 марта) и Саудовской Аравии (9 марта) из-за Рамадана пройдут в субботу, а не в воскресенье.

Сразу три этапа состоятся в США: в Майами, Остине и Лас-Вегасе. Впервые с начала пандемии коронавируса гонка вернется в Шанхай.

Также "Формула-1" придала календарю определенную степень региональности, что должно упростить логистику перемещения команд. Как и на старте, на финише сезона Гран-при друг за другом пройдут в государствах Персидского залива: Катаре и ОАЭ. С осени на весну "переехал" Гран-при Японии, вклинившись между гонками в Австралии и Китае.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки