Официальный автомобильный рынок рухнул в сентябре 2022 года в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом за 2021 год. Об этом заявили в Белорусской Автомобильной Ассоциации.
За этот период продано всего 374 авто, что на 90,4% меньше, чем год назад. Однако не все так однозначно и реальный объем продаж новых автомобилей и машин с минимальным пробегом может быть в несколько раз больше.
"В период санкций и постепенного ухода с рынка (или временной «заморозки» деятельности) большинства марок очевидно, что львиная доля нынешних продаж новых (или почти новых, с небольшим пробегом) автомобилей – это те поставки, которые мы называем параллельным импортом, которые закупаются уже по другим каналам и привозятся в Беларусь с усложненной логистикой и другим ценообразованием. Количество таких поставок может в разы превышать официальные. И реальный объем рынка может быть и в два‐три раза выше", – прокомментировал ситуацию Сергей Самойло, член Правления Белорусской Автомобильной Ассоциации.
Он также отметил, что на белорусских дорогах стало появляться все больше новых китайских автомобилей, ранее не представленных в официальных дилерских сетях, что говорит о посреднических поставках.
"Это та реальность, в которой мы живем. Также возросло количество электромобилей, которые пока что отсутствуют в каналах официальных поставок в принципе (кроме Geely, стартовавшей продажи Geometry C, но пока не вышедшей на запланированный объем производства)", – говорится в публикации БАА.
Эксперт также назвал самую популярную марку авто среди официальных продавцов. Лидером оказалась марка Geely. За сентябрь дилерам удалось реализовать 115 новых автомобилей.