
Жилой комплекс "Минск Мир" – модный, молодежный. Город в городе, с кварталами и проспектами – через пару лет здесь будет жить уже больше 50 тыс. человек. И на весь этот анклав пока лишь одна электрозарядная локация. Заправлять электрокары местным приходится вдали от дома.
Tochka.by поговорила с операторами и узнала, как так вышло и что делать.
Медленно, но верно
В "Минск Мире" улица Николы Теслы есть, а вот электрических зарядных станций нет. Почти нет – только одна.
Застройщик должен обеспечить зарядные станции из расчета машино-мест – своими силами или позвать на помощь знающих людей. Конкретно в "Минск Мире" застройщик ждет, пока кто-то другой возьмется за эту обязанность.

Причем зарядки эти медленные. Они используют переменный ток, который бортовым выпрямителем электромобиля преобразуется в постоянный. С нуля до полного разряженная батарея восстановится за 6–8 часов.
"Наши станции обеспечивают зарядку по стандарту питания Mode 3 мощностью 22 кВт на каждый порт", – уточнил Игорь Чернявский, главный энергетик филиала "Междугородная связь" РУП "Белтелеком".
"Белтелеком" установит в этой локации еще две станции, по два порта на каждой. На других улицах жилого комплекса тоже появятся Evika! в 2024 году: на Белградской, Братской, Германовской и Игоря Лученка.
Минутное дело
Электрокары становятся все мощнее. Нужны быстрые зарядки. Это как раз по части Mаlanka от ПО "Белоруснефть". Эта сеть тоже придет в район, но не завтра и даже не послезавтра.

К слову, по закону любой желающий может поставить электрозарядную станцию. Придется, конечно, потратить много времени и немного денег – согласовать место, купить оборудование.
Mаlanka в феврале 2024 запускает франшизу: поможет подключить к своему сервису любого желающего. Все заботы сеть возьмет на себя – только инвестируйте. Звучит как бизнес-план – в "Минск Мире" поляна еще не занята.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber