Шашки наголо: Минтранс ввел новые правила – таксисты в ярости

Илья Красовский
Проблема возникла из-за платных курсов, которые придется пройти водителям.
Шашки наголо: Минтранс ввел новые правила – таксисты в ярости
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Tochka.by

Указ "Об автомобильных перевозках пассажиров" обязал таксистов проходить переподготовку. Для того чтобы попасть в реестр легальных перевозчиков.

Перевозчики этому не очень рады. Обучение на новых курсах стоит почти Br500 и длится целых две недели.

Журналист Tochka.by разбирался в вопросе.

Трудовые будни

В редакцию позвонил таксист Николай из Слуцка, разговор получился эмоциональный.

"Я уже прошел обучение для водителей автомобилей такси. А теперь нас еще и обязывают повышать квалификацию. Курсы в таком виде и по такой цене меня не устраивают", – начал таксист.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Tochka.by
Проходить повышение квалификации нужно тем, кто работает в такси больше пяти лет. Такое требование действует еще с 2008 года. Раньше за ним следили не строго, лишь выдавали предписания при проверках.

Теперь же Минтранс подошел к вопросу серьезнее. Кто не повысит квалификацию – тот не попадет в реестр легальных перевозчиков. Времени отвели до 1 августа 2024 года.

Снова в школу

Автошкола "Автоправо" одна из немногих в Минске, которая выдает сертификаты повышения квалификации водителей такси. Директор автошколы Юрий Бертош переподготовил с начала года уже пять групп по 20 человек.

Стоимость обучения – Br450, а с 1 августа вырастет до Br500. Такая цена формируется исходя из расходов на зарплату инструктора и аренду автодрома.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Сергей Петров / NEWS.ru / ТАСС

"Для провинции цена курсов заоблачная", – говорит Николай.

Он таксует по 12 часов и получает чистый заработок в день около Br40.

Причем курсы длительные – две недели. Каждый день идут занятия. Мало того что эти дни получаются без заработка, так еще и траты на дорогу или проживание.

Программа курсов – 55 часов. Из них 16 часов – медицинская подготовка, 1 час – знания ПДД, основы управления – 7 часов.

Практика показывает, что многие таксисты не знают, как правильно перехватывать руль или выполнить так называемый "лосиный" тест – резкий маневр. Отрабатывают на курсах и эффективное прерывистое торможение. Все на личных машинах – так привычнее.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Николай Гынгазов / ТАСС

Остальное время – на автодроме: заезд в бокс с двух сторон, разгон и остановка перед столбиками, "змейки", езда по скользкому покрытию, которое предварительно заливают водой.

Безопасность – на первом месте

Ситуацию журналисту Tochka.by прояснили в Минтрансе:

"Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении создается в рамках указа президента №32 "Об автомобильных перевозках пассажиров" и начнет работу с 1 августа 2024 года. Касается он в том числе таксистов. Электронный ресурс объединит перевозчиков разных форм собственности и аккумулирует информацию обо всех диспетчерах, водителях и машинах. Такие меры приняты для обеспечения высокого уровня безопасности и качества услуг, создания условий для добросовестной конкуренции на рынке".

В стране действуют 10 обучающих организаций (они есть в каждой области), которые сертифицированы проводить повышение квалификации водителей категории B. В программе обучения акцент сделан прежде всего на обеспечение безопасности дорожного движения, то есть на практику вождения и укрепление теоретических знаний ПДД.

Вспомнить все

Николай все равно убежден, что на курсах не узнает ничего нового для себя.

"Новые курсы проверяют то, что и так уже умею. В гараж я могу заехать хоть с закрытыми глазами", – продолжает он.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Tochka.by

Претензии таксиста понять можно. Придется ездить в столицу две недели или жить там. Плюс курсы денег стоят.

"Теорию далеко не все из обучающихся таксистов сразу сдают. И немногие с первого раза точно в бокс заезжают. Поэтому курсы переподготовки определенно нужные", – парирует Юрий Бертош.

Мнения разделились, но спорить не о чем. По словам Николая, директор его таксопарка уже собрал работников в командировку. Требование обязательное – деваться некуда.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки