Представители белорусского бизнеса пересаживаются на электрокары. Насколько это выгодно в расчете на топливо, проанализировали во время 1-й зеленой конференции "Новые тренды управления парками автомобилей".
Организатором выступил дистрибьютор электроавтомобилей FAW Bestune ООО "ФелОкт-Сервис", а генеральный партнером стала компания "Райффайзен-Лизинг".
На встрече были представители разных компаний, которые имеют в своих автопарках электрокары. Своим личным опытом поделились в А1 и "5 элемент".
Один километр на зарядке от Malanka (расчеты по тарифу до 1 апреля) стоит Br0,136, на бензиновом автомобиле с мотором 1,6 л – Br0,2, на дизельной машине с двигателем 1,5 л – Br0,15.
Неоспоримая выгода видна уже после пробега 5000 км. Если с помощью зарядных станций Malanka выходит Br680, то на бензиновой автомобиле – Br1000, а на дизельном – Br750.
Не стоит забывать и о льготах, которые действуют сейчас на электрокары. Их владельцы до конца 2025 года освобождены от уплаты НДС и транспортного налога.
Очень выгодно для бизнеса
Впрочем, можно сэкономить еще больше, если компания имеет собственные зарядные станции. По расчетам, стоимость одной зарядной станции на два электромобиля с проектом обойдется в Br13,1 тыс., на четыре – в Br22,5 тыс.
В таком случае 1 км пути будет стоить Br0,039, а 5000 км – лишь Br195. Таким образом, станция для корпоративного парка может окупиться всего за год.
По данным представителя А1 Эдуарда Бабарики, корпоративный парк компании может сократить расходы на топливо вдвое при условии реализации проекта по переходу на электромобили, если используются быстрые зарядные станции для электромобилей, и вчетверо – при условии зарядки на собственных станциях.
Директор компания "ФелОкт-Сервис" Григорий Барановский заявил, что сейчас 59% клиентов готовы рассматривать к покупке электрокар или гибрид. По прогнозам, в течение ближайших пяти лет доля электрокаров в общем трафике увеличится до 25% с нынешних 5%.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber