Хорошие машины еще остались – новые BMW, как и прежде, официально продаются в нашей стране.
Немецкий премиум – это про статус, качество и уважение на дороге. Правда, ценник бороздит космос.
Журналисты Tochka.by прикоснулись к звездам – откатали BMW пятой серии.
Дух экстаза
Наша тестовая "пятерка" BMW – в пакете M-Sport. Шикарная внешка стоит денег – €4550.
Пока машина спокойная – снимаем в статике, двигатель не нагружен. Поэтому ноздри-заслонки радиатора закрыты.
Стоит авто на приметных 19-дюймовых легкосплавных дисках.
Болты-секретки идут опцией – можно без нервов оставлять дорогой седан на ночевку в любом депрессивном провинциальном уголке. На кирпичах не останется.
Залезли внутрь. Перед глазами водителя цифровой кокпит: приборная панель и мультимедиа – единым экраном. Под ним вставка под карбон, от настоящего не отличить, и изощренная полоса амбиентной подсветки.
Немецкие инженеры по-прежнему дают практичные решения. Пластик жесткий только там, где особо не видно и руками не водишь.
Сборка монолита – никаких скрипов. Такой уровень для насаждаемого китайского автопрома пока недостижим – за исключением пары брендов.
Вечно ругаю китайский автопром за рояльный лак на центральной консоли – так его и в BMW хватает. Ждем, когда эта мода отойдет – ну непрактично же.
Посадка за рулем – великолепно. Ехать можно полулежа, ноги выпрямив по полной. Кресла спортивные, с плотной боковой поддержкой, но в то же время чертовски удобные. Иначе и быть не может – это же BMW.
Слегка скошенный снизу руль с лепестками переключения передач – усиливает общий спортивный настрой.
Автоматический двухзонный климат-контроль и контроль усталости водителя – полезные вещи в дороге.
Старикам здесь не место: USB – только Type-C.
Стереосистема с шестью динамиками играет без откровений, безродная – не Harman/Kardon. Плотный бас выдает – и то хорошо.
На заднем ряду места хватает – седан пятиметровый как-никак. Сел сам за собой – от коленей до водительского кресла два кулака. Правда, спинка заднего ряда уж сильно вертикальная.
За комфорт приходится платить – и немало: подогрев передних сидений – €456, пакет освещения в салоне – €643. Автоматический привод багажника – €682: средняя зарплата по стране. Придется больше работать.
Рев колонок
Пакет M-Sport пускает пыль в глаза. Протерли и посмотрели, как оно есть.
Под капотом старается двухлитровый бензиновый двигатель на 190 л.с. Коробка передач – восьмиступенчатая автоматическая.
Выбрали спортивный режим езды и коробку на селекторе тоже перевели в "спорт". Заряжены на бодрую езду.
Чуткая рулежка, сбитая подвеска – это в ДНК баварских автомобилей. Настоящая радость от вождения. Перебороли себя – на хвосте не сидим, поворотники прилежно включаем.
Разгон не феерический, но вполне бодрый – 7,5 секунд до "сотни", а максималка – 230 км/ч.
Подзвучка двигателя – интересная опция: искусственный рев из колонок. Разумное решение – реви себе в салоне и не мешай добрым людям спокойно жить и трудиться.
Отключили подзвучку и спокойно катаем – в тишине. Замерили уровень шума на хорошем участке трассы – 60 дБ.
Наша тестовая BMW пятой cерии стоит €74 300. Извозчики такие уже закупают для тарифа "бизнес". В такси или босса возить – самое оно. Как на каждый день физлицу – хватит и "тройки". Если в кузове универсал – вообще прекрасно.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber