Toyota станет экологичнее с помощью старых батарей от электромобилей

Отдел новостей
За улучшение экологии и климата заплатят из своих карманов американские клиенты японского автопроизводителя.
Toyota станет экологичнее с помощью старых батарей от электромобилей
Фото: Johnny_px / Pixabay.com

Японская автомобильная корпорация Toyota в новых машинах будет использовать элементы из старых и выработавших свой ресурс батарей электромобилей, сообщает Motor1.com.

С этой целью автопроизводитель заключил договор о сотрудничестве с перерабатывающей компанией Redwood Materials. К 2025 году Toyota запустит производство аккумуляторов в штате Северная Каролина, а Redwood Materials в соседней Южной Каролине построит предприятие по разборке, очистке, переработке и утилизации старых батареек электромобилей.

Все, что можно будет "достать" из литиевых аккумуляторов, – литий, никель, кобальт и медь – будет использовано при производстве новых батарейных элементов.

Любопытно, что основные мощности Redwood расположены в Неваде, соседствующей с Калифорнией. А в этой самой Калифорнии сосредоточено наибольшее количество электромобилей в США, в том числе Toyota Prius – японских "электричек" первого поколения, многим из которых уже по 20 лет, и аккумуляторы в них уже ни на что не способны.

Партнерская связка двух компаний по плану должна будет переработать в ближайшие годы около пяти миллионов батареек.

Электромобили станут дороже

По глобальной стратегии Toyota, к 2035 году производства компании должны будут стать углеродно-нейтральными. С одной стороны, добыча редкоземельных металлов, входящих в состав аккумуляторов, производится "грязными" методами, довольно сильно загрязняющими природу.

С другой – использование переработанных материалов, само собой, более экологичный способ. Однако он требует проведения как механических (физическая разборка электронных блоков и ячеек), так и химических операций по извлечению кобальта, лития, меди и никеля.

В аккумуляторных элементах, которые Redwood Materials будут поставлять Toyota, как указано в соглашении, будет по 20% вторично используемых лития и никеля, а также 50% переработанного кобальта. Отдельным пунктом называют производство анодной медной фольги из уже использованной меди.

Деньги, которые будут потрачены на создание и деятельность перерабатывающего производства, а также логистику (Невада и Калифорния находятся на западном побережье США, Северная и Южная Каролины – на восточном) Toyota не сможет взять "из воздуха", зато вполне может взять с клиентов, увеличив стоимость электромобилей.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки