![Житель Гродно восстанавливает ретроавто и "устраивает" их на работу в кино Житель Гродно восстанавливает ретроавто и "устраивает" их на работу в кино](/upload/resize_cache/iblock/371/768_512_1/zj85k4dt6f8gomrww4jn8ytr1ewcqtz7.jpg)
Еще в начале 90-х они массово колесили по нашим дорогам, а потом из-за недостатка запчастей и некачественного сервиса "вымерли", словно динозавры.
Редкие "Баркасы" молодежь может увидеть в роли передвижных фуд-траков. Впрочем, для Валентина из Коробчиц эти машины больше, чем просто автомобили. Это часть его души! Поэтому они, уверен мужчина, должны ездить, дарить эмоции и оставлять приятные воспоминания. О необычном хобби гродненца рассказывает NewGrodno.
![](/upload/iblock/353/1lnpbrtri8uylz449agvlnc77mkptt3w.jpg)
Коллекция уникальна
Этому "Баркасу" – почти полвека, хотя выглядит бус как новый. Все это благодаря заботливым рукам владельца, который кропотливо восстановил и внешний, и внутренний облик автомобиля.
![](/upload/iblock/0c8/k0g28mubk9e31sod9w4tztacj6anovfe.jpg)
Догадки не подвели. Ведь здесь стоит двухтактный двигатель, почти как на мотоциклах. Цилиндров всего три. Мотор небольшой, но тянет на удивление резво.
![](/upload/iblock/913/3zzf48alis8aq0rda8f3ckbafeyztjai.jpg)
Из других особенностей "Баркаса" отметим полуавтоматическую "коробку" (трогаться надо со сцеплением, а дальше переключаться уже можно без него), и торсионную независимую подвеску (как у танка), которая обеспечивает комфорт и плавность хода.
![](/upload/iblock/eee/bu7vt4y2s4au366s7ei9jpcqxdl8spnl.jpg)
![](/upload/iblock/00d/ljfyf33unujg8kisrw0p7tg51jntnyoh.jpg)
![](/upload/iblock/550/qmy2x5dqzlbv2ynv0odjfv1hb3yx6d61.jpg)
![](/upload/iblock/9da/e7r2wbnoh10w7f9hn49a5ap2yq7yttx0.jpg)
![](/upload/iblock/0b2/6bkary7y1d4dodpen1n2zjlgmkz02s57.jpg)
Кстати, массово эти машины стали появляться у нас в стране на стыке 1980-90-х. Их покупали в Германии и пригоняли сюда военнослужащие, чаще всего офицеры. Таким образом в Беларусь попал и редчайший, наверное, единственный в стране трехосный "Баркас".
По словам Валентина, такие модификации выпускали очень редко. Этот, например, трудился эвакуатором. Потом его приобрел какой-то офицер, привез в Беларусь и … бросил.
![](/upload/iblock/70c/awb7v3bwheaz7msf7e00qa23ypo056yu.jpg)
![](/upload/iblock/81a/kcwlo6t1fqj5upcfmgx2973s2sy2mb29.jpg)
![](/upload/iblock/948/pipz48ivgxbuit4za15q5mx8f42oexzd.jpg)
![](/upload/iblock/032/fadme0yrji8a5zh94t055n1dp0nikxsw.jpg)
Работа кипит!
В работе у Валентина еще несколько подобных машин. Восстановление каждой – долгий и кропотливый труд. К сожалению, время не щадит технику. Много вопросов возникает по кузову… Другие запчасти? Найти можно, ведь часто владельцы вывозили не только машину, но и везли "донора" для нее.
![](/upload/iblock/a75/m6hdkoia4jivt2f8tk8l5381wsh4yzmy.jpg)
![](/upload/iblock/035/m9zn72xzp0cbn6a91ihsef92y2iu0nmj.jpg)
Ответ знал почти каждый мальчишка из 1980-90-х. Кузов этих легковушек пластиковый! Впрочем, правильно называется этот материал дуропласт. Делали его из формальдегидной смолы и различных армирующих материалов, вроде отходов льна. Ближайший родственник кузовных панелей "Трабанта" –знаменитый коричневый поднос из советских столовых.
![](/upload/iblock/aca/2v7o3t6scl5jcli3ewyrre0h0iq3rcn2.jpg)
Бак в машине – под капотом. Датчика уровня топлива нет. Зато в комплекте шла специальная линейка. Опускаешь ее в бак и смотришь, сколько литров осталось.
![](/upload/iblock/b33/e1n1a4dm6h3jxqkr491gpq7qv4h4u7qw.jpg)
![](/upload/iblock/3f8/m8ka8gvm92srovzl6gmiw8scc7h2k51n.jpg)
Впрочем, несмотря на простоту, машина продержалась на конвейере более 30 лет. Ездили на "Трабантах" активно, но, к сожалению, в 1990-е их с дорог вытеснили более технологичные авто из Западной Европы.
![](/upload/iblock/886/9szf5qiotq0r3rj6nod0dmjs3yoc7ldg.jpg)
Недавнее пополнение
Один из "Трабантов" Валентин купил совсем недавно. Говорит, искал чуть ли не по всей стране.
![](/upload/iblock/a8b/q0fycayueke5grdubs1db0fdq0ftud7o.jpg)
Представляете, машина простояла без движения 30 лет! Что там могло остаться живого?! Валентин завел двигатель спустя два дня после покупки. Сейчас занимается восстановлением машины целиком.
"Таких машин в стране осталось очень немного, поэтому так важно сберечь каждую для внуков, для потомков", – подчеркивает Валентин. Он объясняет: восстановление техники для него – это хобби и занятие для души.
Звезды кино
"Предоставление машин для создания фильмов – также возможность сохранить историю", –подчеркивает он. Мужчина сожалеет, что не может показать все автомобили. Часть из них сейчас задействованы в съемках где-то в Калининграде!
![](/upload/iblock/286/abzn1qd0ffpv5zm9rf9343lmvqzsl6pe.jpg)
![](/upload/iblock/186/im3bfkw76si6hozvipdjlfndbrg29bgx.jpg)
![](/upload/iblock/b07/rjubvk6f4u9hs73v7ibw8ah4nii8qeqa.jpg)
![](/upload/iblock/5e7/kdeqb8ysof5sgrgur1cw9y4hgmfsq8h2.jpg)
![](/upload/iblock/088/7xfwgiziqnjkfhiefcwig4m9nqk0s1vx.jpg)
![](/upload/iblock/145/k2us4r8xkqddw2b7z43p3wb3coz9rl2p.jpg)
![](/upload/iblock/270/wxmcdgf64ntr8h7u9do15gjpjwurnzl3.jpg)
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber