![Быть "Маяком": как в Беларуси ломают стереотипы о магазинах низких цен Быть "Маяком": как в Беларуси ломают стереотипы о магазинах низких цен](/upload/resize_cache/iblock/d61/768_512_1/yer4tgdpni884bj087s35kqmt8rjbi7m.jpg)
Дискаунтерами в Беларуси уже никого не удивишь. Но компания ЗАО "Доброном", создавая сеть "Маяк", пошла дальше привычных схем и разработала новую философию таких магазинов, чтобы закупаться было не только дешево, но еще удобно и приятно.
В частности, несмотря на формат жесткого дискаунтера, там можно найти товары из категории свежих продуктов, что выгодно отличает "Маяк" от конкурентов.
Внешний вид имеет значение
К тому же "Маяк" ломает стереотипы о том, какими должны быть дискаунтеры, привлекая внимание своим ярким внешним видом.
![](/upload/iblock/964/opqi9yt0tkbscjqo6njywoq0nutheh65.jpg)
"Традиционно бытует мнение, что дискаунтер – это грязный магазин с низким уровнем инфраструктуры, плохим качеством обслуживания и часто с самой низкой ценой. Наша задача – полностью изменить отношение белорусов к этому формату", – рассказал операционный директор Александр Рябцев.
![](/upload/iblock/191/8wlbmzy0dx2033eao4j871wcdmvm1ndh.jpg)
По его словам, для этого компания создала позитивный, веселый, светлый и насыщенный цветом магазин, в котором приятно делать покупки.
![](/upload/iblock/87a/5iy3c0c9a5qypunhyj5v13pisvc5x5h0.jpg)
"Товар выставляется в групповой упаковке, но при этом он выглядит ярко. Когда вы посмотрите, как все это смотрится в магазине, то будете приятно удивлены. А когда увидите цены и сопоставите с качеством продукта – удивитесь еще больше", – обещает Александр Рябцев.
Почему так дешево?
"Маяк" подходит не только для ежедневных покупок, но и про запас. Здесь можно взять сразу упаковку нужного вам товара, а то и две, что выйдет намного дешевле.
![](/upload/iblock/44a/wmqzvdlirn6mnywsriscdy3egsmfv59m.jpg)
"Чем гипермаркет отличается от дискаунтера? С дискаунтером «Маяк» можно реально сэкономить, покупая привычные продукты. В нашем случае мы имеем в ассортименте абсолютно все продукты, покрывая 95–97% существующих потребностей", – объяснил операционный директор компании.
![](/upload/iblock/a87/xsgfdumibtmzvkioyq9h8la1qj32ui2i.jpg)
При этом он отметил, что, чтобы продавать продукт по низкой цене, нужно выстроить большое количество процессов в магазине, на складе, по всей цепочке товародвижения. И, конечно, должны быть большие объемы. Задача компании – правильно собрать пазл дискаунтера из всех этих элементов.
![](/upload/iblock/134/ucyrzpe9xls62bvmy3hkalzkl8j33su9.jpg)
У "Маяка", похоже, все получается. Как рассказал представитель ЗАО "Доброном", к концу 2023 года в сети было 100 магазинов, сегодня – уже 115, а к концу 2024-го их будет больше 200.
![](/upload/iblock/1ee/693t2020dsbwdjhog4tfuily8yxfkyrm.jpg)
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber