Электромобиль, рассчитанный на массового потребителя, не должен быть слишком дорогим, заявил председатель президиума Национальной академии наук Владимир Гусаков в эфире "Беларусь 1".
"Я сегодня [18 октября – Tochka.by] говорил у главы государства, что это должно быть не больше $20-25 тыс. Это именно автомобиль массового пользования", – сказал Гусаков.
Прокомментировал он и вопрос по поводу спортивных электромобилей, за которые покупателям очевидно придется заплатить чуть больше. По словам Гусакова, таких машин выпустят всего "десятки экземпляров", отсюда и цена.
"Они, конечно, будут дороже, но и более эксклюзивные",– глава НАН.
Белорусский электромобиль
Ранее сообщалось, что в Беларуси планируют освоить сборку отечественных электромобилей к 2025 году. Как пояснял первый вице-премьер Николай Снопков в комментарии "СБ. Беларусь Сегодня", запустить производство современной техники с нуля, разумеется, невозможно.
Но уже есть варианты совместного производства. Например, проведены переговоры с компанией JAC, ожидается первых два образца, поделился информацией директор СЗАО "БЕЛДЖИ" Геннадий Свидерский.
"Это ситикар. Дальность хода – 300 км, он поменьше, чем прошлогодний хетчбэк. Надеемся, что будет более демократичная цена. Мы поставили лимитную цену 15–16 тысяч долларов", – приводило издание его цитату.
Что касается спорткара, то его показали белорусам в сентябре на электроралли Minsk ELECTRO-2022.
Первый белорусский спортивный электромобиль может развивать скорость до 120 км/ч, его расчетный пробег составляет около 200 километров.
Подробно о его создании и о том, почему белорусский спорткар будет стоить около 30 тысяч долларов, мы рассказывали здесь.