Крупнейшая в Беларуси сеть магазинов "Евроопт" опубликовала список достижений за 2023 год. Их можно найти на сайте компании.
Самое важное – выручка. За 12 месяцев она выросла более чем на 11%, а именно – с Br6,29 млрд аж до Br7 млрд. Впечатляющая сумма, но она представлена без учета НДС.
"Евроопт" расширяет географию
Количество населенных пунктов, где есть магазины сети, выросло на 8 и теперь составляет 357. Районные центры заполнили, речь идет уже об агрогородках.
Больше всего торговых площадей сети занимает Минск – 22%. За ним идут Минская и Гомельская области с показателем в 15%, далее Брестский и Витебский регионы – 13%.
Меньше "Евроопт" представлен в Гродненской области – только 12%. В аутсайдерах же Могилевщина – 10%.
Интересно, что средняя площадь магазинов постоянно сокращается. Тенденция сохраняется с 2016 года. Сейчас этот показатель равен 352 м2, сократившись всего на 3 "квадрата" по сравнению с прошлым годом.
Магазинов больше, людей – меньше
А всего по Беларуси работает 1139 магазинов, которых стало больше на 46. Судя по данным прошлых лет, точек открывается все меньше. Пик же пришелся на 2018 год, когда появилось сразу 262 магазина.
Но даже при таком увеличении количество работников сокращается два года подряд – с 33,2 до 32,3 тыс. человек. Возможно, это связано с массовым внедрением касс самообслуживания.
В собственности у "Евроопта" только 28% всех торговых точек, тогда как остальные 72% в аренде. Это тоже намеренная политика компании, которая все чаще арендует помещения.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber