Грузоперевозки в кризис: как сохранить бизнес и даже получить прибыль

Выстраивание правильных логистических цепочек поможет не только спасти сферу грузоперевозок, но и сэкономит большие средства другим сферам бизнеса, уверены эксперты.
Грузоперевозки в кризис: как сохранить бизнес и даже получить прибыль
Фото: GREGOR / Pixabay

Поиск рынков сбыта и выстраивание новых цепочек поставок – условия, в которых находится белорусский бизнес последние полгода.

Налаживание логистических процессов – дело небыстрое и недешевое. А если предприятия в своей работе используют иностранные сырье и комплектующие или заняты поставкой товаров из-за рубежа, то затраты на логистику, учитывая закрытые с ЕС границы, для них возрастают существенно.

Для того, чтобы этот рост не достиг критической отметки, нужно оптимизировать логистические процессы внутри самой компании. Не важно, использует она собственный автопарк или привлекает подрядчиков, – есть инструменты снижения издержек, которые доступны уже сейчас.

Об основных порталу Tochka.by рассказала директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко.

Не переплачивай

Для того, чтобы не переплачивать за отправку груза, нужно уходить от работы с ограниченным кругом исполнителей. Чем больше партнеров, тем выше конкуренция и тем больше возможностей оперативно проанализировать рынок и выбрать наиболее выгодные для себя условия.

"Современные онлайн-площадки дают возможность разместить заявку на доставку груза и получать предложения от перевозчиков, выбирая исполнителя как по цене, так и по другим параметрам. Преимущества такого способа поиска исполнителя – полная прозрачность процесса и минимизация риска "нарваться" на посредника, который может забирать себе до 20% от стоимости перевозки. Как правило, на таких площадках легко распознать – посредник перед вами или реальный исполнитель. Страховкой от недобросовестных подрядчиков являются еще и отзывы и рейтинги пользователей", – рассказывает Татьяна Солдатенко.

Фото: Virrage Images / Shutterstock.com

При желании на такой платформе можно даже автоматизировать процесс поиска перевозчика: сформировать свою базу проверенных исполнителей, задать необходимые параметры системе, и она сама будет выбирать наиболее подходящего подрядчика. Такой подход позволяет сэкономить еще и время.

Автоматизируй все, что можно автоматизировать

Сэкономить время еще больше, а значит, и оптимизировать штат сотрудников поможет автоматизация работ по подготовке документов и мониторингу грузов. Это те рутинные процессы в логистике, которые давно пора оцифровать, сэкономив на этом до 50-70% времени логиста.

"Что касается перехода на электронный документооборот, то это общая тенденция для всех сфер, а не только для логистики. В перевозках же, где объем документов на каждый груз внушительный, это позволяет сэкономить существенные суммы на бумаге, расходниках для принтера, почтовых услугах", – считает Татьяна Солдатенко.

И если переход на электронный формат документов требует некоторого времени и адаптации сотрудников, то с автоматическим мониторингом грузоперевозок дела обстоят гораздо проще.

Специальные трекеры позволяют контролировать местонахождение груза в режиме реального времени и получать сигналы о задержках через приложение, установленное на смартфоне. В результате один диспетчер может контролировать большее количество машин.

Пользуйтесь онлайн-платформами

Кроме того, приложение формирует оптимальный маршрут с учетом дорожной ситуации и разрешенной скорости движения, что позволяет точно рассчитывать сроки доставки и экономить на топливе.

"К слову, пользование онлайн-платформами способствует оптимизации процессов и переходу на цифровой формат. К примеру, на Бирже грузоперевозок ATI.SU функционирует удобная экосистема сервисов для всех пользователей. Среди них и возможность создавать площадки для быстрого распределения грузов, и ATИ-доки – своя удобная система электронного документооборота, и сервис АТИ-водитель – для отслеживания грузов в режиме реального времени", – говорит эксперт.

Фото: DuxX / Shutterstock.com

Она отмечает, что большой плюс площадки – открытый API, благодаря чему сервисы биржи легко интегрируются с программами, в которых уже работает клиент. То есть процессы объединяются, а данные из систем учета пользователя переносятся на биржу автоматически.

Внедрение этих простых инструментов позволит компаниям существенно снизить издержки на поставку грузов. А это позволит сохранить ресурсы для развития, повышения эффективности и увеличения прибыли.

Ранее портал Tochka.by рассказывал о том, как санкции отразились на сфере грузоперевозок Беларуси. Причем пострадал не только белорусский рынок, но и российский. Это настоящий кризис в сфере логистики, отмечали эксперты.

>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки