Как сделать январь продуктивным – советы финансового консультанта

В первый месяц года не стоит ждать сверхприбыли, а вот провести маркетинговое исследование, настроить каналы получения обратной связи и качественно обработать фидбэк самое время.
Как сделать январь продуктивным – советы финансового консультанта
Фото: fizkes / Shutterstock.com

Январь – это период, когда многие компании сталкиваются с уменьшением выручки и снижением активности клиентов. Если вы не планируете долгих каникул и хотите зарабатывать с первых дней года, стоит заранее спланировать этот месяц. Делимся рекомендациями финансового консультанта и выгодными бизнес-предложениями от МТБанка.

Наш эксперт – Екатерина Корогвич, финансовый консультант ЧП "БизнесУЧЁТ ПРОМ".

Какой спад может ожидать бизнес в январе?

Наш эксперт делится цифрами: в разных сферах этот разброс может варьироваться от 10 до 50%. Например, розничная торговля может потерять до 30% выручки, в то время как онлайн-бизнесы – просесть всего на 10%. Это объясняется тем, что пользователи, которые остаются дома, продолжают делать заказы и покупки в интернете.

Традиционно январь – затишье для промышленного бизнеса. Крупные предприятия подсчитывают прибыль прошлого года и согласовывают бюджет на следующий. В Западной Европе многие промышленные компании не работают уже с 25 декабря, в России каникулы могут затянуться до 14 января. В этот период трудно согласовать какие-либо поставки, коммерческие сделки – офисы закрыты. Собственникам и управляющим в этих сферах важно заранее разработать стратегию для минимизации потерь.

В это же время многие самозанятые, бизнесы в сфере развлечений, сфера HoReCa и продуктовый ретейл не имеют такого ярко выраженного спада доходов. Часто бывает наоборот. Период праздников – это время роста прибыли для направлений организации отдыха и развлечений.

Важно развивать гибкость и оставлять возможность для внедрения новых источников прибыли

В декабре готовятся к составлению бухгалтерской отчетности за год. В это же время нужно планировать следующий период – менять либо оставлять прежней финансовую стратегию, определять основные направления для развития, выбирать инновационные технологии для внедрения. Планируйте с декомпозицией, разделяя большую цель на посильные задачи с реальными дедлайнами и ответственными сотрудниками.

Фото: fizkes / Shutterstock.com
Важно понимать, что с учетом изменчивости ситуации на рынке жесткое планирование может навредить бизнесу. Гораздо лучше поставить цели с несколькими интерпретациями и постоянно сверяться с текущими реалиями. Нужно развивать гибкость, всегда оставлять возможности для внедрения новых источников прибыли.

Декабрь и январь – время проверки стабилизационных фондов или, проще говоря, финансовой подушки безопасности вашего бизнеса. Эти деньги рекомендуется хранить так, чтобы у вас всегда была возможность воспользоваться средствами – потратить их на модернизацию, развитие, обучение сотрудников, а также на разрешение форс-мажорных ситуаций. Подводя итоги года и планируя следующий, определите общую сумму стабилизационных фондов, проверьте, можете ли вы откладывать в них больший процент от прибыли.

Также стоит проверить, на чем вы сможете сэкономить в наступающем году. Присмотритесь к скидкам на банковское обслуживание.

МТБанк уже начал новогоднюю акцию для бизнес-клиентов: всем, кто подаст заявку на открытие счета по 31 декабря 2023 года и откроет его по 31 января 2024 года, предлагают целый год РКО со скидкой 50%, а также переводы в российских рублях за $1 до 31 марта 2024 года в рамках нескольких тарифных планов. Подробности новогодней акции со всем списком предложений можно увидеть здесь.

Уделите время изучению аудитории и не отключайте рекламу полностью

Несмотря на снижение активности в некоторых сферах, в январе не стоит забывать о маркетинге. Подведите итоги всех рекламных активностей прошлого года, подсчитайте конверсию, определите самые эффективные каналы коммуникации. Запланируйте встречи с контрагентами по маркетингу – возможно, в самом начале года, когда многие еще не начинают рекламироваться, получится договориться о более выгодных условиях.

Не стоит вовсе отключать рекламу: сложно будет компенсировать упавшие охваты в высокий сезон с перебивающими друг друга конкурентами.

Есть время изучить целевую аудиторию – можно провести маркетинговое исследование, фокус-группу, настроить каналы получения обратной связи и качественно обработать фидбэк. Для сферы В2В можно запланировать встречи с ключевыми клиентами: узнать об их планах на год и предложить свои решения.

Январский маркетинг должен быть направлен на создание уютной и праздничной атмосферы с использованием сезонной тематики, а также на стимулирование покупателей специальными предложениями.

Выскажите благодарность сотрудникам и обсудите стратегию личного развития

В конце декабря и начале января стоит уделить внимание кадровому аудиту. При разработке финансовых планов, особенно в малом и среднем бизнесе, важно учесть эмоциональное состояние собственников и менеджеров. Их задача – вдохновлять сотрудников, заряжать их энергией.

С учетом того, что именно в декабре высчитывается прибыль уходящего года, планируются доходы и расходы следующего, зачастую распределяются и перераспределяются обязательства, могут возникать конфликтные ситуации. Важно вовремя разбираться с каждым "звоночком", а иногда и предугадывать возможные недопонимания, работать над комфортной психологической атмосферой в команде.

Фото: fizkes / Shutterstock.com
В конце года многие сотрудники ждут высказывания благодарности. Причем это могут быть как денежные, так и нематериальные поощрения. Вдохновляющие слова во время новогоднего корпоратива, внимание к тем, кто проявлял инициативу и усердие в уходящем году, памятные подарки – все это очень важно.

При работе с мотивацией стоит понимать, что работникам, выполняющим операционные задачи, важен базовый уровень стабильности и финансовой защиты; специалистам, которые работают с проектами, важны признания заслуг и возможность карьерного роста; а топ-менеджеры – это предприниматели, готовые идти на финансовые риски для самореализации и перспективы получить максимальное вознаграждение в будущем.

Продуктивным будет провести индивидуальные беседы с сотрудниками. Заранее предложите им продумать стратегии развития личных компетенций на следующий год, дайте возможность внести свои предложения для более эффективной работы компании.

Кстати, в новогодних бизнес-предложениях МТБанка есть интересная опция для дополнительной мотивации команды – это подключение зарплатного проекта по ставке 0,000001% суммы зачисления. В рамках этого предложения все сотрудники получают бесплатные карты, которые позволяют снимать наличные во всех банкоматах Беларуси, работают и в нашей стране, и за рубежом, дают возможность оформлять овердрафт.

Используйте январь как точку собственного роста

Запланируйте встречи с новыми потенциальными партнерами и подготовьте предложения для них, пройдите онлайн-обучение – например, прокачайте свой английский, узнайте больше об управлении финансами или о рекламе, найдите время для деловой поездки. В рамках новогодней акции МТБанк предлагает бесплатные корпоративные карты Visa Platinum Business. Они позволят рассчитываться за границей по специальному курсу, получать скидки на товары и услуги от партнеров, оформлять овердрафт в белорусских рублях.

Чтобы январь был максимально продуктивным, важно заранее подготовиться к этому периоду и рассматривать его как время для подготовки к достижению более высоких результатов. Сделать это проще с выгодными бизнес-предложениями от МТБанка. Оставляйте заявки на открытие счета с 15 по 31 декабря – и выбирайте подарки:

  • скидка 50% на обслуживание в рамках тарифных планов "Твой счет", "Просто счет", "Торговый счет" и "Бизнес-счет" на весь следующий год
  • переводы в российских рублях за $1 в рамках тарифных планов "Твой счет", "Свой счет" и "Просто счет" по 31 марта 2024 года
  • бесплатные устройства "три в одном" на тарифном плане эквайринга "SmartPOS Бонус" – пять устройств при выборе тарифного плана "Торговый счет" и безлимит устройств при выборе тарифного плана "Бизнес-счет"
  • бесплатные и безлимитные POS-терминалы на тарифном плане эквайринга "Супер-POS" при выборе одного из тарифных планов "Твой счет", "Просто счет" и "Торговый счет"
  • зарплатный проект Simple по ставке 0,000001% суммы зачисления по 30 июня 2024 года, далее – по ставке 0,1%
  • бесплатное обслуживание бизнес-карты Visa Platinum Business с привилегиями и программой лояльности в течение года.

Оставляйте заявку на открытие счета с 15 по 31 декабря, открывайте его по 31 января 2024 года – и пользуйтесь специальными предложениями.

Предложение доступно для новых клиентов. Поэтому важно, чтобы до начала акции у вас не было текущих счетов в МТБанке.

Пусть в новом году реализуются ваши самые амбициозные планы!

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки