Как санкции отразились на сфере грузоперевозок Беларуси

Отдел новостей
Пострадал не только белорусский рынок, но и российский. Это настоящий кризис в сфере логистики, говорят эксперты.
Как санкции отразились на сфере грузоперевозок Беларуси
Фото: planet_fox / pixabay

Как введение санкций отразилось на сфере грузоперевозок Беларуси, России и Казахстана и как эти изменения повлияли друг на друга?

Директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко прокомментировала порталу Tochka.by последние статистические данные.

Кризис грузоперевозок в Беларуси

Логистические рынки Беларуси и России переживают кризис в период введения санкций.

По словам директора компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяны Солдатенко, сильнее всего ситуация с рестрикциями и закрытием границ отразилась на белорусском грузопотоке.

"Во втором квартале спрос на перевозки внутри Беларуси вырос на 25%. На российском рынке рост оказался несколько скромнее – 19%. В Казахстане же ситуация поменялась несильно – улучшение спроса незначительное", – отмечает она.

Такой рост спроса, по ее словам, на внутренние перевозки в Беларуси и в России логичен и обусловлен снижением объемов грузопотока в страны Европейского союза.

"Для белорусских перевозчиков катализатором переориентации на свой рынок стало еще и падение ставок на перевозки в Россию из-за возросшей конкуренции. Перевозчиков Казахстана запрет на въезд в ЕС не коснулся, поэтому и существенных изменений на внутреннем рынке страны не произошло", – уточняет Солдатенко.

Казахстан наращивает экспорт

Однако, совсем иначе выглядит ситуация с экспортными перевозками. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то в апреле-июне рост грузоперевозок из Казахстана в другие страны составил 270%.

В годовом выражении положительная, хоть и не сравнимая с казахстанской, динамика сохранилась и в Беларуси (+6), и в России (+15%). Если же сравнивать кварталы 2022, то цифры следующие – минус 9% в Беларуси, минус 7% в России и плюс 136% в Казахстане.

"Быстрая переориентация белорусов и россиян на восточные направления не позволили кривой спроса упасть еще ниже. Рекордно быстрое наращивание объемов перевозок с азиатскими странами частично компенсировало "просевшее" европейское направление. Потому в годовом выражении мы все равно вышли в плюс", – говорит собеседница.

При этом перевозки из Казахстана, которого не коснулись ограничения, начали резко набирать обороты, добавляет она.

Потери компенсирует Азия

И наиболее серьезный вклад в этот казахстанский рост внесли как раз-таки российское и белорусское направления – +138% и +158% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Всплеск популярности направлений Казахстан-Беларусь и Казахстан-Россия объясняется еще и тем, что на казахстанский рынок стали массово переходить российские и белорусские компании. Крупные игроки рынка открыли здесь свои представительства, чтобы иметь возможность работать без ограничений со странами ЕС".

Импортные автоперевозки

Что касается импортных автоперевозок, то здесь рекорды ставит Россия. Спрос на перевозки в РФ из других стран во втором квартале 2022 года по сравнению с первым увеличился на 45%, а в годовом выражении на 53%.

В то время как в Беларуси эти показатели немного снизились – грузопоток из других стран во втором квартале уменьшился на 7% по сравнению с первым и на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В Казахстане перевозки из других стран сохранили прошлогодний уровень и показали положительную динамику, если сравнивать с первым кварталом.

"Но надо понимать, что рост автомобильных грузоперевозок из других стран в Россию не значит увеличение импорта в эту страну. Здесь скорее речь о компенсации автомобильным транспортом морских перевозок", – отмечает Татьяна Солдатенко.

Значительную же роль в снижении грузопотока в Беларусь, по данным "Биржи грузоперевозок ATI.SU", сыграла Россия. Спрос на перевозки из России в Беларусь во втором квартале 2022 года по сравнению с первым снизились на 13%.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки