Украина установила два маршрута для вывоза зерна из страны – через Польшу и Румынию. Об этом заявил Reuters заместитель министра иностранных дел Украины Дмитрий Сеник.
Представитель МИД признал, что в цепочке поставок есть "узкие места", которые замедляют работу.
Украинская железная дорога использует не такую колею, как в Европе – из-за этого поезда приходится останавливать на границе с Польшей и перегружать зерно в другие вагоны. При этом перегрузочных и складских помещений для этих целей не всегда достаточно.
Что касается румынского маршрута, то он более сложный. Зерно везут на поездах до портов, затем перегружают в баржи и сплавляют до порта Констанца. Это сложный и дорогостоящий процесс, констатировал Сеник.
Третий коридор
Замглавы украинского внешнеполитического ведомства рассказал, что вскоре может появиться третий коридор для экспорта – через страны Балтии. Переговоры об этом уже ведутся, добавил Сеник.
Сколько зерна уже перевезено или будет перевезено через Польшу и Румынию, он не уточнил.
Продовольственный кризис
Ситуация в Украине и ряд санкций, введенных Западом в отношении РФ, повлекли за собой нарушения поставок зерна на мировой рынок, что повышает риск продовольственного кризиса в ряде стран. С начала года цены на пшеницу и кукурузу значительно выросли.
Запасов пшеницы, как было отмечено на заседании Совбеза ООН 21 мая, в мире хватит только на десять недель, ситуация хуже, чем в кризисных 2007–2008 годах.
Украинская сторона утверждает, что Россия блокирует вывоз зерна из страны. Москва же заверяет, что готова гарантировать беспрепятственный проход судов с украинским зерном, но для этого с РФ должны снять санкции.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 10 июня сообщил, что Россия предлагала семь направлений для экспорта, однако "прошло больше месяца – никто ничего не везет".
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram