Мошенники активизировались в сезон распродаж – как защитить свои деньги

Поговорили с экспертом и собрали простые, а главное – действенные советы, как обезопасить себя в киберпространстве.
Мошенники активизировались в сезон распродаж – как защитить свои деньги
Фото: Ivan Kruk / Shutterstock.com

Мошенничество в сезон скидок и "черных пятниц" – реальная угроза, которая может испортить настроение и нанести ущерб вашему бюджету. В это время злоумышленники активизируют свою деятельность в сети и пытаются обмануть ничего не подозревающих покупателей.

О том, как не попасть в руки к мошенникам, Tochka.by спросила у эксперта и директора компании провайдера электронных платежей Assist Belarus Вячеслава Сенина.

Фото: Надежда Зущик для Assist Belarus
Если вы будете следовать простым правилам, то сможете избежать обмана и совершить удачные покупки.

Чего стоит опасаться во время распродаж?

Существует несколько типов мошенничества, которые встречаются в сезон скидок. Они могут быть связаны с подделкой или недостоверностью информации о товаре, с кражей личных данных или денег, с невыполнением обязательств по доставке или гарантии, с незаконным использованием брендов или логотипов и т.д.

Мошенники могут действовать как в интернете, так и в реальных магазинах, используя различные схемы и уловки.

Чтобы не стать жертвой мошенничества в сезон скидок и используя шопинг в онлайне, помните, что аферисты могут попытаться обмануть покупателей различными способами.

Подделка сайтов

Обманщики могут создать сайты, которые выглядят как настоящие интернет-магазины, но на самом деле являются ловушками для кражи личных данных или денег покупателей.

Они могут использовать доменные имена, которые похожи на известные бренды, или отправлять письма со ссылками на такие сайты.

"Чтобы не попасть на такие сайты, нужно проверять адрес страницы в браузере, наличие знака безопасности (замок или https), а также отзывы и рейтинги портала в интернете", – дает первый совет эксперт.

Будьте внимательны к деталям. Кроме адреса и наличия знака безопасности, проверяйте также отзывы и рейтинги продавца, контактную информацию, политику возврата и гарантии, условия доставки и оплаты, характеристики и состояние товара, наличие сертификатов, лицензий и т.д.

Фото: Achira22 / Shutterstock.com
Не доверяйте слепо рекламе, фотографиям или отзывам, которые могут быть поддельными или искаженными.

Недостоверная информация о товаре

Мошенники могут предлагать товары по слишком низким ценам, но при этом скрывать или искажать информацию о характеристиках, состоянии, сроках доставки или гарантии товара.

"Чтобы не купить некачественный или поддельный товар, нужно сравнивать цены и описания продуктов на разных сайтах, читать отзывы других покупателей, а также проверять наличие контактной информации и политики возврата товара у продавца", – рассказывает Вячеслав Сенин.

Не спешите совершать покупку, если цена кажется слишком низкой или скидка слишком большой. Посмотрите историю изменения цен, узнайте о налогах, сборах, доставке и других дополнительных расходах.

Кроме того, не покупайте товары или услуги, которые не соответствуют вашим потребностям или ожиданиям только потому, что они дешевые или акционные, советует эксперт.

Фишинг и вредоносные программы

Мошенники могут отправлять письма или сообщения с предложениями о скидках или подарках на "черную пятницу", но при этом требовать перейти по ссылке или скачать файл, который может содержать вирус или шпионскую программу.

"Используйте антивирусную программу и обновляйте ее регулярно. Защищайте свои личные данные и деньги. Не сообщайте информацию, такую как номер телефона, адрес, номер карты, пароль, код подтверждения, никому, кто просит ее по телефону, по электронной почте, по смс или в социальных сетях", – призывает к бдительности эксперт.

Не оплачивайте товары или услуги заранее, если вы не уверены в надежности продавца. Используйте безопасные способы оплаты, такие как банковская карта, электронный кошелек, наложенный платеж. А также сохраняйте чеки, подтверждения, договоры и другие документы, связанные с покупкой.

Обращайтесь за помощью в случае проблем

Если вы столкнулись с мошенничеством или недобросовестным продавцом, не молчите об этом. Сообщите о проблеме в службу поддержки продавца, в банк, милицию, органы по защите прав потребителей, в СМИ или в социальных сетях.

Фото: Kite_rin / Shutterstock.com
"Требуйте возврата денег, замены товара, компенсации убытков или других мер, которые вам положены по закону. Оставляйте отзывы и жалобы на сайтах, которые собирают информацию о мошенниках и недобросовестных продавцах, чтобы предупредить других покупателей", – призывает быть более активными Вячеслав Сенин.

Чтобы не стать жертвой мошенников в сезон скидок, эксперт советует быть внимательным и критичным к любым предложениям, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой.

Также нужно защищать свои личные данные и устройства.

И бонус – советы продавцам

На уловки мошенников могут попасться и бизнесмены, которые заняты в продажах. Им также следует быть более внимательными, чтобы не стать жертвами аферистов.

"Если услуги провайдера электронных платежей дешевле рынка, то это свидетельствует о том, что безопасность платежей ваших клиентов всегда будет под угрозой", – считает эксперт.

Тем более, что сейчас мошенники перенимают самые передовые технологии.

"Сегодня, когда искусственный интеллект развивается с каждым днем все более активно и мошенники это понимают, то у них очень много соблазна, чтобы использовать эти технологии в своих противоправных действиях в отношении онлайн-шопинга", – подчеркивает Вячеслав Сенин.

Инвестировать в защиту данных – это один из главных бизнес-процессов каждого участника цепочки в электронной коммерции.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки