Процесс переименования магазинов "Виталюр" в "Санту" уже запущен. Так, 21 января в Минске после апгрейда открылись магазины ООО "Санта Ритейл" в Гатово, в ТК "Валерьяново", а также по улице Космонавтов.
А днем ранее перезапустили объект по улице Голодеда, 34 А. Причем работают все перечисленные маркеты по-прежнему под вывеской "Виталюр".
Ранее Tochka.by выяснил, что идет процесс перехода магазинов под управление "Санта Ритейл", торговые объекты поочередно закрываются на инвентаризацию. По мере готовности магазины открываются "с полной загрузкой ассортиментом".
Но фактически официальным последним днем работы большинства магазинов сети "Виталюр" можно считать 22 января. Именно до этой даты есть возможность у покупателей потратить накопленные бонусы по картам лояльности. До 22 января включительно нужно потратить и подарочные сертификаты.
Так что будет дальше? Отправились в популярный супермаркет сети "Виталюр" на проспекте Пушкина в Минске, чтобы все разузнать. Поговорили с продавцами и покупателями, оценили ассортимент.
Это был образцовый магазин
Супермаркет "Виталюр" рядом с метро Пушкинская можно во многом считать образцовым. Место обязывает. Магазин открылся в декабре 2019 года в здании легендарного универсама "Фрунзенский". Это был 63-й маркет сети – его площадь составляет 1580 кв.м.
Компания "Виталюр" внедрила здесь много интересных сервисных решений. Зона фуд-корта площадью около 150 кв.м., кондитерская с посадочными местами, салат-бар и даже сыроварня для приготовления мягких сыров.
Продавали здесь и натуральные сыровяленые колбасы собственного производства. А еще в этом магазине была услуга жарки на углях выбранной охлажденной рыбы или мяса. И, конечно, исчерпывающий ассортимент мясной и рыбной продукции.
Что осталось от былой славы
Судя по всему, от былой славы сейчас мало что осталось. Дефицита продукции, конечно, нет. Но все как-то определенно грустно.
Блоки в морозильных камерах заполнены однообразным ассортиментом замороженной рыбы.
Некоторые холодильники, где некогда был большой выбор свежего мяса, сейчас почти пусты.
Зато сохранили большой ассортимент хлебобулочных изделий, есть и кулинария. К примеру, тут и беляши с чебуреками, и салаты самые разные.
Многое можно купить по акции.
Много желтых ценников
Вообще по магазину много желтых ценников. Есть и "товары недели" и "все включено". Что, собственно, привлекает покупателей. Особенно много в выходной день людей преклонного возраста. А вот молодежи почти нет.
"Рыбы возьмем, здесь она недорогая и хорошая. Круп – они тут по адекватным ценам, есть и гречка на скидках, и пшено. А набор у нас самый обычный – социальные товары. Слышали про закрытие, но все равно ходим, нам выбора хватает", – говорит пожилая пара, которая живет недалеко от торгового объекта.
"Мне нравится этот магазин, здесь в целом все очень прилично. Сейчас ассортимента меньше, раньше было больше. Посмотрим, что дальше будет", – отмечает другая покупательница.
Впрочем, корзины и тачки заполняются товарами медленно. Посетители долго присматриваются, наворачивая многочисленные круги вокруг однообразных полок.
Конечно, многие наслышаны о закрытии магазинов под вывеской "Виталюр", но сильной грусти на этот счет не испытывают. Отвечают с намеком, мол, свято место пусто не бывает.
Тоскуют продавцы
От нехватки покупательского спроса немного тоскуют продавцы. То и дело что-то поправляют на прилавках от скуки, переговариваясь между собой. А на вопрос про скорое закрытие магазина раздраженно закатывают глаза.
"Кто вам сказал, что у нас последний день?" – возмущается дама в отделе кулинарии.
"Ну так программа лояльности работает до 22 января, отсюда и интерес", – отвечаем мы.
"А причем здесь программа лояльности? Неужели вы думаете, что за ночь мы перестроимся и под "Сантой" откроемся? Это небыстрый процесс. И до конца месяца мы работаем по-старому, изменений никаких. А что дальше будет – не могу сказать", – парировала женщина за прилавком.
Что с программой лояльности?
Кассиры тоже неохотно отвечают на вопросы. И вместо комментариев показывают пальцем на табличку, где написано только одно: подарочные сертификаты сети "Виталюр" принимаются к оплате по 22 января 2023 года включительно.
"Так получается, что карты лояльности продолжают работу?" – задаем вопрос.
В ответ получаем фразу: "Господи, дай нам пережить этот день!". Судя по всему, сотрудники сами толком не знают, что отвечать покупателям.
На сайте сети "Виталюр" информация о прекращении работы программы лояльности без изменений с конца декабря:
"С 01.01.2023 года программа лояльности ОДО "Виталюр" прекратила свое действие. Кешбэк, который начислен за покупки, совершенные в декабре 2022 года, доступен к использованию до 22.01.2023 года".
На прежних условиях продолжают действовать:
- социальная программа "Добрые 10%"
- день клиента. Каждый понедельник скидка в 7% на все с применением карты лояльности
- акция "С картой дешевле".
Карты сети "Санта" теперь действуют в "Виталюре"?
В колл-центре также подтвердили, что действие программы лояльности прекращено еще с 1 января, а до 22 числа включительно можно было потратить накопленные бонусы.
"Вся информация, приведенная на сайте, верная. Изменений не было", – отметила консультант колл-центра.
Там также отметили, что пока не могут предоставить информацию по дисконтным картам сети магазинов "Санта".
"Будут ли они действовать в магазинах "Виталюр"? Таких данных пока у нас нет", – уточнила специалист.
Переход "Виталюра" под крыло сети "Санта"
Проблемы у "Виталюра" начались в 2022 году. С осени многие покупатели заметили, что ассортимент товаров в магазинах этой торговой сети стал слишком скудным.
Кто-то жаловался на то, что не хватает соков, другие обращали внимание на возникший дефицит молочной продукции. Перебои наблюдались даже с алкоголем. Что сейчас с ассортиментом товаров в магазинах сети накануне закрытия, можно почитать здесь.
Попытки спасти компанию и сделка с "Санта Ритейл"
"Виталюр" размещал два выпуска токенов на криптоплатформе БелВЭБ, надеясь на привлечение 3 млн долларов и 3 млн евро в капитал до 2025 года. Судя по всему, компания пыталась исправить трудное финансовое положение и погасить многомиллионные задолженности перед поставщиками.
Несмотря на это, сложности ретейлера привели к сделке с розничной сетью магазинов и супермаркетов "Санта".
Отметим, что в начале 2022 года торговая сеть "Виталюр" насчитывала 89 торговых объектов в 18 городах Беларуси. Общая площадь оценивалась в 140 тыс. кв. м.
При этом в столице и Минском районе было расположено 69 магазинов, еще 20 – в других городах Беларуси.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber