Сервис edostavka.by ответил на претензии властей к защите данных клиентов

Отдел новостей
Ранее центр защиты персональных данных выявил нарушения в работе онлайн-гипермаркета.
Сервис edostavka.by ответил на претензии властей к защите данных клиентов
Фото: Edostavka / Telegram

Представители компании edostavka.by рассказали Tochka.by, за что получили рекомендации и требования от Национального центра защиты персональных данных (НЦЗПД).

Онлайн-гипермаркет подтвердил, что центр действительно проводил у них проверку. Представители подчеркнули, что мероприятия были плановыми, а по результату сервис получил "как рекомендации, так и требования по устранению выявленных нарушений".

"НЦЗПД установлено, что получаемые согласия на обработку персональных данных при регистрации не в полной мере соответствуют требованиям статьи 5 Закона №99-З от 07.05.2023 "О защите персональных данных", – рассказали представители компании.

По их словам, нарушения касаются неточности процедуры сбора согласий.

"А именно: некорректно определено правовое основание с учетом целей обработки персональных данных", – уточнили в компании.

Там также привели пример зафиксированного нарушения.

"При обработке персональных данных для исполнения договора купли-продажи товаров согласие клиента не требуется на основании абзаца пятнадцатого статьи 6 Закона, в то время как ЗАО "Интернет-магазин Евроопт" получало такое согласие", – отметили в компании.

Как все это скажется на покупателях?

Для того, чтобы исправить зафиксированные нарушения, центр онлайн-гипермаркету времени до 1 сентября 2023 года.

В течение этого срока сервис повторно запросит согласие на обработку персональных данных у пользователей, в соответствии с законом.

Сайты Едоставка и Емолл продолжат работу, и пользователи по-прежнему смогут покупать через них товары, "не опасаясь за безопасность своих данных", – дополнили в компании.

Там так же уточнили, что уже занимаются устранением недостатков в работе.

Проверка центра защиты персональных данных

Ранее дела "Интернет-магазина Евроопт" проверил Национальный центр защиты персональных данных. По итогу в работе онлайн-гипермаркета нашли нарушения в части законодательства о персональных данных. Вопросы возникли к процедуре их защиты.

"Установлено, что получаемые оператором согласия на обработку персональных данных при регистрации на своих сервисах: edostavka.by, evropochta.by, emall.by не соответствуют требованиям статьи 5 Закона о защите персональных данных", – пишет Наццентр защиты персональных данных.

Ведомство также указало, что клиенты не получали достаточной информации о пределе и порядке обработки их персональных данных.

У онлайн-гипермаркета было два пути исправления недостатков: снова получить разрешения на обработку персональных данных у пользователей либо удалить информацию о них из базы.

Проблемы в edostavka.by

Ранее МАРТ обвинил онлайн-гипермаркет в недобросовестной конкуренции. Крупный онлайн-гипермаркет "некрасиво" показывал свои преимущества перед другими конкурентами.

Оказалось, в мае 2021 году на YouTube появилась реклама онлайн-гипермаркета, в которой магазин сравнивал свои цены со стоимостью на аналогичные товары у конкурентов.

Площадка обращала внимание, что в edostavka совершать покупки выгоднее: "в среднем на 30% ниже, чем у конкурентов", "за подгузники в других магазинах можно переплатить до 46% по сравнению с edostavka" и так далее.

МАРТ посчитал, что такое подчеркивание преимуществ и сравнение цен невозможно объективно проверить.

Кроме того, онлайн-магазин выбрал для сравнения площадку Infoprice.by, которая по умолчанию сравнивает только топ-500 товаров. Но об этом решили умолчать.

Отсутствие такой оговорки, по мнению МАРТ, может создать у потребителей ошибочное впечатление о том, что в рекламе сравнивается уровень цен на весь ассортимент товаров торговых сетей.

Из-за всего этого компании грозил штраф в 10% от суммы годовой выручки. Решение будет принимать суд.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки