Представители компании edostavka.by рассказали Tochka.by, за что получили рекомендации и требования от Национального центра защиты персональных данных (НЦЗПД).
Онлайн-гипермаркет подтвердил, что центр действительно проводил у них проверку. Представители подчеркнули, что мероприятия были плановыми, а по результату сервис получил "как рекомендации, так и требования по устранению выявленных нарушений".
"НЦЗПД установлено, что получаемые согласия на обработку персональных данных при регистрации не в полной мере соответствуют требованиям статьи 5 Закона №99-З от 07.05.2023 "О защите персональных данных", – рассказали представители компании.
По их словам, нарушения касаются неточности процедуры сбора согласий.
"А именно: некорректно определено правовое основание с учетом целей обработки персональных данных", – уточнили в компании.
Там также привели пример зафиксированного нарушения.
"При обработке персональных данных для исполнения договора купли-продажи товаров согласие клиента не требуется на основании абзаца пятнадцатого статьи 6 Закона, в то время как ЗАО "Интернет-магазин Евроопт" получало такое согласие", – отметили в компании.
Как все это скажется на покупателях?
Для того, чтобы исправить зафиксированные нарушения, центр онлайн-гипермаркету времени до 1 сентября 2023 года.
В течение этого срока сервис повторно запросит согласие на обработку персональных данных у пользователей, в соответствии с законом.
Сайты Едоставка и Емолл продолжат работу, и пользователи по-прежнему смогут покупать через них товары, "не опасаясь за безопасность своих данных", – дополнили в компании.
Там так же уточнили, что уже занимаются устранением недостатков в работе.
Проверка центра защиты персональных данных
Ранее дела "Интернет-магазина Евроопт" проверил Национальный центр защиты персональных данных. По итогу в работе онлайн-гипермаркета нашли нарушения в части законодательства о персональных данных. Вопросы возникли к процедуре их защиты.
"Установлено, что получаемые оператором согласия на обработку персональных данных при регистрации на своих сервисах: edostavka.by, evropochta.by, emall.by не соответствуют требованиям статьи 5 Закона о защите персональных данных", – пишет Наццентр защиты персональных данных.
Ведомство также указало, что клиенты не получали достаточной информации о пределе и порядке обработки их персональных данных.
У онлайн-гипермаркета было два пути исправления недостатков: снова получить разрешения на обработку персональных данных у пользователей либо удалить информацию о них из базы.
Проблемы в edostavka.by
Ранее МАРТ обвинил онлайн-гипермаркет в недобросовестной конкуренции. Крупный онлайн-гипермаркет "некрасиво" показывал свои преимущества перед другими конкурентами.
Оказалось, в мае 2021 году на YouTube появилась реклама онлайн-гипермаркета, в которой магазин сравнивал свои цены со стоимостью на аналогичные товары у конкурентов.
Площадка обращала внимание, что в edostavka совершать покупки выгоднее: "в среднем на 30% ниже, чем у конкурентов", "за подгузники в других магазинах можно переплатить до 46% по сравнению с edostavka" и так далее.
МАРТ посчитал, что такое подчеркивание преимуществ и сравнение цен невозможно объективно проверить.
Кроме того, онлайн-магазин выбрал для сравнения площадку Infoprice.by, которая по умолчанию сравнивает только топ-500 товаров. Но об этом решили умолчать.
Отсутствие такой оговорки, по мнению МАРТ, может создать у потребителей ошибочное впечатление о том, что в рекламе сравнивается уровень цен на весь ассортимент товаров торговых сетей.
Из-за всего этого компании грозил штраф в 10% от суммы годовой выручки. Решение будет принимать суд.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber