В Минске открылся дилер иранской марки Saipa. Два седана и один хетчбэк приехали заполнить брешь в самом востребованном бюджетном сегменте. Tochka.by посмотрела и понюхала иранский автопром.
Для самых маленьких
Дилер хочет продать 45 тысяч Saipa – в нашей стране и в России. План амбициозный – где найти столько доверчивых клиентов. Скажем прямо сразу: Saipa – пришельцы из прошлого, забавный анахронизм за большие деньги.
Зашли в обед – оказались первыми клиентами за день. Оно и понятно: дилера просто так не найти – ни сайта, ни толком адреса нагуглить. Выяснили, что иранские авто продаются по соседству с "Пежо" на улице Свердлова. Видимо, российский рынок – приоритетный, а в Минске – кто нашел, тот пришел.
Saipa привезли в Беларусь хетчбэк Quik и седаны Saina вместе с Shahin.
Самый маленький в модельном ряду – Quik. Как седан Saina, хетчбэк построили на базе древней Kia Pride, еще из конца 1980-х.
Двигатель – 1,5-литровый на 87 л. с.
Пластик дурманит запахом, а на ощупь – дубовый. И он везде – на дверных картах, на центральной консоли.
Точных прайсов нет – пока все примерно. Quik стоит от 13 тысяч долларов на механике, а на вариаторе – от 16 тысяч долларов.
Средний класс
Седан Saipa Saina стоит уже от 14 тысяч долларов – на механике. И снова 1,5-литровый двигатель на 87 л. с.
Если взять версию с вариатором, будет круиз-контроль, запуск с кнопки, бесключевой доступ, дневные ходовые огни, сенсорный экран, электроусилитель руля. А на механике комплектация – пустой барабан с монохромным экраном.
Сели на задний ряд – строго вертикальная посадка. Даже по городу пассажирская спина устанет кататься. Двери закрываются с размаха – нужно сильно ляпать.
Saina стоит почти как базовый Geely Emgrand за 15 500 долларов. Разница по цене – всего полторы тысячи, но Geely – воистину новое авто, а не перелицованный старик.
Сколько-сколько?
Старшего из трех братьев – Shahin разгоняет турбированный 1,5-литровый двигатель на 110 л.с. Он работает только с пятиступенчатой механикой. Как-то не очень топово звучит.
Построили Shahin на платформе Toyota Yaris версии 2005 года. Запах пластика смешивается еще и с ароматом кожзама.
Опций такой список: климатическая установка, ABS+EBD, электроусилитель руля, электрическая регулировка водительского кресла, запуск с кнопки, бесключевой доступ, противотуманки.
А еще есть семидюймовая сенсорная мультимедиа, которую не успели перевести на русский язык, камера заднего вида, люк и парктроники.
Стоит такая радость жизни больше 20 тысяч долларов – с ума сойти.
Иранское качество
Saipa вызывают эмоции – удивление и недоумение. Иранская сборка ужасная – уже отклеились уплотнительные резинки, зазоры сплошь кривые.
Даже таксисты на такое, пожалуй, не согласятся. Тот случай, когда и Lada Granta лучше, не говоря уже про Lada Vesta и Geely Emgrand.
Хоть как-то выстоять на рынке получится разве что экстремально обрушив ценник. Тогда качество отойдет на второй план. Менеджер по продажам Saipa тяжело вздохнул и кивнул в знак согласия с нашим мнением.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber