Смех и слезы: в Минске появились в продаже бюджетные иранские авто

Илья Красовский
Шансов выстоять против Lada и Geely у иранских авто – абсолютный ноль.
Смех и слезы: в Минске появились в продаже бюджетные иранские авто
Фото: Павел Русак/Tochka.by

В Минске открылся дилер иранской марки Saipa. Два седана и один хетчбэк приехали заполнить брешь в самом востребованном бюджетном сегменте. Tochka.by посмотрела и понюхала иранский автопром.

Для самых маленьких

Дилер хочет продать 45 тысяч Saipa – в нашей стране и в России. План амбициозный – где найти столько доверчивых клиентов. Скажем прямо сразу: Saipa – пришельцы из прошлого, забавный анахронизм за большие деньги.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Зашли в обед – оказались первыми клиентами за день. Оно и понятно: дилера просто так не найти – ни сайта, ни толком адреса нагуглить. Выяснили, что иранские авто продаются по соседству с "Пежо" на улице Свердлова. Видимо, российский рынок – приоритетный, а в Минске – кто нашел, тот пришел.

Saipa привезли в Беларусь хетчбэк Quik и седаны Saina вместе с Shahin.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Самый маленький в модельном ряду – Quik. Как седан Saina, хетчбэк построили на базе древней Kia Pride, еще из конца 1980-х.

Двигатель – 1,5-литровый на 87 л. с.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Фото: Павел Русак/Tochka.by
Фото: Павел Русак/Tochka.by
Пластик дурманит запахом, а на ощупь – дубовый. И он везде – на дверных картах, на центральной консоли.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Точных прайсов нет – пока все примерно. Quik стоит от 13 тысяч долларов на механике, а на вариаторе – от 16 тысяч долларов.

Средний класс

Седан Saipa Saina стоит уже от 14 тысяч долларов – на механике. И снова 1,5-литровый двигатель на 87 л. с.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Если взять версию с вариатором, будет круиз-контроль, запуск с кнопки, бесключевой доступ, дневные ходовые огни, сенсорный экран, электроусилитель руля. А на механике комплектация – пустой барабан с монохромным экраном.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Фото: Павел Русак/Tochka.by
Сели на задний ряд – строго вертикальная посадка. Даже по городу пассажирская спина устанет кататься. Двери закрываются с размаха – нужно сильно ляпать.

Saina стоит почти как базовый Geely Emgrand за 15 500 долларов. Разница по цене – всего полторы тысячи, но Geely – воистину новое авто, а не перелицованный старик.

Сколько-сколько?

Старшего из трех братьев – Shahin разгоняет турбированный 1,5-литровый двигатель на 110 л.с. Он работает только с пятиступенчатой механикой. Как-то не очень топово звучит.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Построили Shahin на платформе Toyota Yaris версии 2005 года. Запах пластика смешивается еще и с ароматом кожзама.

Опций такой список: климатическая установка, ABS+EBD, электроусилитель руля, электрическая регулировка водительского кресла, запуск с кнопки, бесключевой доступ, противотуманки.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Фото: Павел Русак/Tochka.by

А еще есть семидюймовая сенсорная мультимедиа, которую не успели перевести на русский язык, камера заднего вида, люк и парктроники.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Стоит такая радость жизни больше 20 тысяч долларов – с ума сойти.

Иранское качество

Saipa вызывают эмоции – удивление и недоумение. Иранская сборка ужасная – уже отклеились уплотнительные резинки, зазоры сплошь кривые.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Фото: Павел Русак/Tochka.by
Даже таксисты на такое, пожалуй, не согласятся. Тот случай, когда и Lada Granta лучше, не говоря уже про Lada Vesta и Geely Emgrand.

Фото: Павел Русак/Tochka.by
Хоть как-то выстоять на рынке получится разве что экстремально обрушив ценник. Тогда качество отойдет на второй план. Менеджер по продажам Saipa тяжело вздохнул и кивнул в знак согласия с нашим мнением.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки