Транспортная загогулина: рынок грузоперевозок Беларуси наращивает экспорт

Отдел новостей
При этом спрос на импортные перевозки падает на фоне европейских санкций.
Транспортная загогулина: рынок грузоперевозок Беларуси наращивает экспорт
Фото: Marcin Jozwiak / pexels
Ситуация на рынке грузоперевозок Беларуси стремительно меняется. Всему виной введенные ограничения со стороны ЕС.

А потому сейчас автомобильные грузоперевозки демонстрирует разнонаправленную динамику.

Как сообщили порталу Tochka.by представители биржи автоперевозок ATI.SU, спрос на внутренние и экспортные перевозки стремительно растет, в то время как на импортные, напротив, снижается.



Так, в третьем квартале 2022 года количество заявок на перевозки внутри страны выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 113%, а по сравнению со вторым кварталом – на 18%.

Похожая динамика и с доставкой грузов из Беларуси в другие страны – в годовом выражении рост составил 118%, а по сравнению со вторым кварталом – 76%.

Рекордный рост экспорта

Если говорить о конкретных направлениях, то заметно снизилось количество заявок на перевозки практически во все страны Европы. Что вполне логично с учетом ограничений на такие перевозки – под запрет не попали только отдельные виды грузов.

Зато существенно выросли перевозки в Россию (на 93% по сравнению со вторым кварталом и на 129% в годовом выражении). Также резкий рост наблюдается и на других открытых направлениях, прежде всего в страны Средней Азии и Кавказа, а также в Турцию.

Падение импорта

А вот с перевозками из других стран в Беларусь ситуация противоположная – здесь снижение спроса составило 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и 33% по сравнению со вторым кварталом.

"Логично предполагать, что это связано с санкциями и антисанкциями. Те грузы, которые ранее везли в Беларусь из стран Евросоюза, теперь везут лишь до нашей границы. Там они перегружаются на белорусские фуры и едут либо к нам в страну, либо через нашу территорию в другие страны. Таким образом импортные перевозки заменяются на внутренние, а транзитные – на экспортные", – говорит директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко.

Солидный вклад в снижение спроса на импортные перевозки обеспечивает Россия. Количество заявок на доставку грузов из этой страны снизилась на 35% по сравнению со вторым кварталом и на 34% в годовом выражении, отметили в ATI.SU.

Санкции в отношении грузоперевозок

В апреле 2022 года ЕС ввел пятый пакет санкций в отношении РФ, который затронул и Беларусь. Для белорусских автомобильных перевозчиков был введен запрет на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории ЕС, в том числе транзитом.

После таких мер ЕС белорусские власти ввели ответный санкционный пакет. Грузовые автомобили и тягачи, зарегистрированные в Евросоюзе, теперь могут следовать в Беларусь (даже транзитом) только в специально установленные места для проведения перецепки.

Белстат исключил из оперативно публикуемой информации данные о грузовых перевозках транспорта, остался лишь показатель грузооборота (в тонно-километрах). Также из общего доступа перемещена статистика о показателях в разрезе видов транспорта – железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного.

По данным за январь-август 2022 года грузооборот всех видов транспорта, выполненный белорусскими организациями и предпринимателями, составил 60,1 млрд. тонно-километров. Падение составило почти 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки