Многие минчане заметили, как за последние два года серьезно изменился торгово-развлекательный центр Galileo, расположенный рядом с жд-вокзалом.
Из вполне себе обычного торгового комплекса со стандартным набором точек владельцам удалось сделать многофункциональный центр с акцентом на семейный шопинг, гастрономию и разнообразный отдых.
Здание ТРЦ буквально перестроили: дали больше света, пространства, добавили арендаторов.
Фудмолл стал завершающим этапом преображения комплекса. И его открытия минчане очень ждали. А небольшая отсрочка в запуске проекта еще больше подогрела интерес. И вот свершилось: стильный фудмолл на 3,5 тысячи квадратов заработал – на четвертом этаже ТРЦ.
Оправдались ли ожидания публики? И что почем продают на площадке с таким разным кулинарным разнообразием под брендом "Конко́рс"?
Портал Tochka.by все увидел своими глазами. Заодно пообщались с представителями управляющей компании торгово-развлекательного комплекса об идее создания гастропроекта, его реализации и, конечно, ближайших планах.
Не фудкорт, а фудмолл!
Первый вопрос, который задает большинство людей, услышав слово "фудмолл", – "А что это вообще такое? Фудкорт?". Отвечаем: фудмолл – не фудкорт. Но если грубо упрощаться, то это фудкорт – только очень навороченный, с оригинальной кухней.
Вообще вся эта история про новый уровень комфорта. Не скромные харчевни, а добротные заведения общепита, кафе и рестораны, рассчитанные на пятьсот посадочных мест. Интересная особенность "Конко́рса" и в том, что посетители могут наблюдать, как готовится еда. Никаких тайн.
"Мы реализовали более 20 гастроконцепций. На фудмолле присутствует около 30 корнеров. Вообще "Конко́рс" обозначает место, где сходятся несколько дорог. Рядом автовокзал и жд-вокзал. И здесь мы отправляем наших гостей в путешествие по разным кухням мира. Китайская, японская, гавайская, восточная, русская, таджикская, ливанская. Пока нет, пожалуй, белорусской. Но скоро этот вопрос мы решим. Просто хотим, чтобы у нас появился не просто корнер с белорусской едой, а чтобы там была некая аутентика, интересная подача", – говорит директор по маркетингу группы компаний BNK Estate Ольга Татишвили.
О ресторанах
Есть суши "Балкон", тайская кухня Сумуду, "Хинкальня", русская кухня от "Ели Емели", утка-бар "Мадам Коко", мясная лавка "Мит Хаус", а еще пиццерия Hopper Pizza, чебуречная "Чебурекми", кафе тайской кухни Kokos, авторские коктейли делают в баре "Конкорс".
"В основном все игроки локальные, но есть митерия Chuck, к примеру. Это ребята из России, готовят мясо. Приезжал шеф-повар из Москвы Рома Редман, открывал точку, получился отличный корнер. Были переговоры с бельгийцами, итальянцами. У нас пока еще четыре корнера не занято, потому мы открыты к предложениям. Но они должны быть оригинальными", – отмечает менеджер по аренде ТРЦ Galileo Ольга Метелица.
Новый уровень комфорта
Стеклянные бокалы вместо пластика, керамика вместо бумажных тарелок, никаких резких запахов забегаловок, а еще дорогое оформление корнеров. Дизайн-проект – особая гордость создателей фудмолла. Граффити, арт-объекты, а еще светофоры и дорожная разметка. Намек на то, что когда-то здесь был паркинг?
"Дизайн очень продуманный, мы заморочились на нем, прорабатывали каждую мелочь, деталь. В этом нам помогала одна известная минская архитектурная студия, полтора года они вели на всех этапах проект. И мы очень довольны результатом. Как часто бывает, каждый арендатор стремится всячески выделить свою точку, яркие вывески, пестрое оформление. Здесь все больше под одну концепцию, но при этом каждый корнер оформлен по-своему оригинально", – говорит Ольга Метелица.
Как все это устроено
Все пространство "Конко́рс" условно разделено на несколько зон. Это не только еда на месте и на вынос. Открыли и мини-рынок с фермерскими овощами, фруктами, сырами. Можно прикупить и рыбку домашнего копчения, свежеиспеченный хлеб и ароматный кофе.
А еще выбрать хорошее вино в магазине алкогольных напитков, выбрать оригинальные подарки любимому человеку, приобрести парфюмерию, косметику от известного бренда Zielinski & Rozen.
Есть на территории фудмолла огромная сцена. Планируют проводить фестивали кухни, музыкальные вечера. Скучно не будет точно. Идей у организаторов проекта даже больше, чем можно реализовать.
"Мы поддерживаем концепцию не просто торгового центра, а торгово-развлекательного. Не только шопиться, есть вкусную еду. Но и развлекаться: смотреть кино, слушать живую музыку. На сцене фудмолла будут выступать белорусские музыканты, каждый день в 19.00. Также есть идеи проводить итальянские, мексиканские и другие вечера. Сцена с большим экраном позволяет вести трансляции спортивных соревнований. Возможно, будем приглашать для этого комментаторов. Скоро в ТРЦ откроется и новый кинотеатр Skyline Cinema. Так что развлечений в Galileo хватит на всех", – отметила директор по маркетингу группы компаний BNK Estate Ольга Татишвили.
В центре фудмолла посадочная зона исполнена в виде вагона поезда. Есть столики с видом на улицу Бобруйскую.
Есть даже бильярд
Обратили внимание на бильярдную зону. Спросили, как она вписалась в концепцию гастрономического пространства.
"Мы во всем взяли на себя функцию новаторов, не только в еде. Долго думали, какое развлечение здесь будет. Остановились на бильярде. Стандартное решение в виде фотозон – тема изъезженная, а бильярд – ни одна торговая площадка может себе такое позволить. Мы смогли. У нас пять бильярдных столов. Думаем, это оценят наши посетители", – говорит менеджер по аренде Ольга Метелица.
Что по ценам?
Ощущения, что переплачиваешь за эффектные декорации, нет. В целом, все сносно по стоимости блюд. Да, дороже, чем простой фастфуд. Но дешевле, чем в ресторане.
Понятно, мясо и рыба дороже, паста и салаты – бюджетнее.
К примеру, порция хинкали (4 штуки) стоит 9,9 рубля. Хачапури от 12 до 17 рублей в зависимости от размера.
Супы от 10 до 20 рублей в зависимости от порции и торговой точки.
Разнообразная итальянская паста – в среднем 15 рублей. Авторская шаурма – 10 рублей.
Можно поесть и чебуреков – от 4,5 рублей за штуку. Бургеры – 6 рублей и выше.
Для гурманов предлагают улиток. Сет из 6 штук за 17 рублей, а из 12 – за 32.
Хот-доги и сэндвичи около 10 рублей. А мясные стейки – от 20 и выше.
В целом, меню самые разнообразные, блюд – тысячи. Оценить – лучше самим. И понять, дорого или нет.
"Мы запустили проект в экономически непростое время, но уверены, что к нам будут приходить посетители. Это и место на городской карте с хорошим трафиком, и ценовой сегмент самый разный. К примеру, за 40 минут с момента открытия фудмолла только у одного итальянского корнера три чека. Но над посещаемостью будем работать. Возможно, утром введут корнеры-завтраки. Вероятно, что появятся более выгодные предложения на обеденное время", – отметила Ольга Метелица.
Время работы
К слову, фудмолл "Конко́рс" работает по очень привлекательному графику для любителей поесть и отдохнуть вечерком в компании друзей, не поглядывая при этом на часы. С воскресенья по четверг фудмолл открыт с 10 утра до 12 ночи, а в пятницу и субботу работа продлевается до 2 ночи.
Сколько денег вложено
Очевидно, проект первого в Беларуси фудмолла выдался грандиозным и наверняка затратным финансово. Организаторы всего этого дела на вопрос, сколько это стоит, только хитро улыбаются, не называя цифры. Понятно, что вложения большие и окупаться проект будет не один год.
"Когда ты строишь дом в более чем 3 тысячи "квадратов", то нужно понимать, что первые годы ты будешь в него только вкладывать, а радость он начнет приносить позже, после реализации всех задумок. Потому про окупаемость мы сможем говорить только через несколько лет", – сказала директор по маркетингу BNK Estate Ольга Татишвили.
Войдет ли "Конко́рс" в число популярных минских кулинарных достопримечательностей, покажет, как всегда, время. Гораздо интереснее не планы строить, а исследовать всего этого гастрономического гиганта в центре города. Ведь то и дело здесь приходится выбирать, куда идти и что есть прямо сейчас, а что оставить на потом. Проглотить такое изобилие за один раз точно не получится!
>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram