В компании Wildberries прокомментировали просьбу "Общественной потребительской инициативы" к Роспотребнадзору о проверке законности платного возврата товаров.
Важный нюанс: речь о ситуации на территории России. В Беларуси Wildberries уже решил проблему с платным возвратом товаров, но переговоры все еще продолжаются, причем на уровне топ-менеджмента.
Что касается России, то там все сейчас так:"В случае отказа покупателя от товара его все равно необходимо доставить обратно на склад, логистические расходы неизбежны. Получается, что продавец должен или заложить эти расходы в стоимость товара, повысив тем самым цены для всех покупателей, или же выделить ее отдельно и поощрять ответственных покупателей", – заявили в пресс-службе Wildberries.
Также в компании напомнили, что в 2021 году запустили программу ответственных закупок. Теперь покупатели с высоким процентом выкупа заказов не оплачивают услугу обратной транспортировки товаров.Суд над Wildberries в Беларуси
Cуд над Wildberries прошел в Беларуси в середине января и растянулся на два дня. Рассматривались нарушения законодательства о торговле и защите прав потребителей, а также неисполнение предписания МАРТ в установленные сроки.
"В соответствии с решениями суда Фрунзенского района Минска на должностное лицо интернет-магазина Wildberries наложены штрафы в размере девяти и десяти базовых величин (1 БВ – Br37)", – сообщили в МАРТ.
Маркетплейс имеет возможность обжаловать решение в установленном законодательством порядке.
Но важен не только судебный процесс, но и последствия.
Отмена платного возврата
Жалобы клиентов и настойчивость Министерства антимонопольного регулирования и торговли принесли плоды: маркетплейс отменил скандальное нововведение в Беларуси.
Новые правила начали действовать с 14 января. Все деньги, списанные с банковских карт клиентов ранее, Wildberries обещал вернуть не позднее 17 января 2023 года.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber