ФСБ РФ задержала белоруса по делу о теракте на Байкало-Амурской магистрали

Отдел новостей
Мужчина действовал по указанию из-за границы.
ФСБ РФ задержала белоруса по делу о теракте на Байкало-Амурской магистрали
Фото: SGr / Shutterstock.com

Сотрудники ФСБ Российской Федерации заявили о том, что задержали виновного в подрыве двух поездов на железной дороге Байкало-Амурской магистрали (БАМ), передает ТАСС.

По данным российских спецслужб, виновным оказался белорус 1971 года рождения. Как задержанный пояснил во время допроса, действовал он по указанию другого гражданина Беларуси, который находился в Литве и действовал под контролем украинских спецслужб.

Мужчина рассказал, что установил несколько магнитных мин на поездах, а забрал взрывные устройства из тайника. После этого привез их в Бурятию и установил на цистерны с горючими материалами.

Магнитные мины сработали во время следования железнодорожных составов в Северомуйском тоннеле БАМ и его обводном пути. Возник сильный пожар, тоннель был поврежден, а движение на одной из самых важных транспортных магистралей в России остановлено.

Позже ФСБ РФ назвало произошедшее терактом.

Взрывы на БАМ

Первый грузовой поезд подорвался непосредственно в Северомуйском тоннеле в Бурятии. Это произошло в ночь на 30 ноября.

Украинские СМИ и американская телекомпания CNN писали, что причиной пожара стал подрыв, организованный СБУ. Однако спецслужба это никак не комментировала.

Российские власти, в том числе и РЖД, до сих пор отказываются от комментариев по этому поводу.

Позже на Байкало-Амурской магистрали в Бурятии был подорван второй грузовой поезд.

Взрыв произошел на объездном пути вокруг Северомуйского тоннеля, который ранее был поврежден в результате первого взрыва. Никто не пострадал.

Что такое БАМ

Байкало-Амурская магистраль соединяет Иркутскую область и Хабаровский край. Это один из самых крупных и сложных инфраструктурных проектов СССР, который начался в 1930-х годах и завершился в 1989-м.

БАМ имеет протяженность в 4,3 тыс. км, пересекает 7 горных хребтов и 11 крупных рек. На строительстве магистрали работали сотни тысяч человек, в том числе заключенные, военнопленные, студенты, космонавты и даже лауреаты Нобелевской премии.

Байкало-Амурскую магистраль строили для развития территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также для обеспечения транспортной безопасности России. Сейчас БАМ продолжают модернизировать и используют для перевозки пассажиров и грузов.

>>>Больше новостей – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки