Сотрудники ФСБ Российской Федерации заявили о том, что задержали виновного в подрыве двух поездов на железной дороге Байкало-Амурской магистрали (БАМ), передает ТАСС.
По данным российских спецслужб, виновным оказался белорус 1971 года рождения. Как задержанный пояснил во время допроса, действовал он по указанию другого гражданина Беларуси, который находился в Литве и действовал под контролем украинских спецслужб.
Мужчина рассказал, что установил несколько магнитных мин на поездах, а забрал взрывные устройства из тайника. После этого привез их в Бурятию и установил на цистерны с горючими материалами.
Магнитные мины сработали во время следования железнодорожных составов в Северомуйском тоннеле БАМ и его обводном пути. Возник сильный пожар, тоннель был поврежден, а движение на одной из самых важных транспортных магистралей в России остановлено.
Позже ФСБ РФ назвало произошедшее терактом.
Взрывы на БАМ
Первый грузовой поезд подорвался непосредственно в Северомуйском тоннеле в Бурятии. Это произошло в ночь на 30 ноября.
Украинские СМИ и американская телекомпания CNN писали, что причиной пожара стал подрыв, организованный СБУ. Однако спецслужба это никак не комментировала.
Российские власти, в том числе и РЖД, до сих пор отказываются от комментариев по этому поводу.
Позже на Байкало-Амурской магистрали в Бурятии был подорван второй грузовой поезд.
Взрыв произошел на объездном пути вокруг Северомуйского тоннеля, который ранее был поврежден в результате первого взрыва. Никто не пострадал.
Что такое БАМ
Байкало-Амурская магистраль соединяет Иркутскую область и Хабаровский край. Это один из самых крупных и сложных инфраструктурных проектов СССР, который начался в 1930-х годах и завершился в 1989-м.
БАМ имеет протяженность в 4,3 тыс. км, пересекает 7 горных хребтов и 11 крупных рек. На строительстве магистрали работали сотни тысяч человек, в том числе заключенные, военнопленные, студенты, космонавты и даже лауреаты Нобелевской премии.
Байкало-Амурскую магистраль строили для развития территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также для обеспечения транспортной безопасности России. Сейчас БАМ продолжают модернизировать и используют для перевозки пассажиров и грузов.
>>>Больше новостей – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber