Белорусы предпочитают пиво и коньяк водке – а что с закуской

Олег Шепелюк
В преддверии Дня торговли Белстат поделился данными о продаже продуктов и напитков.
Белорусы предпочитают пиво и коньяк водке – а что с закуской
Фото: Hryshchyshen Serhii / Shutterstock.com

Национальный статистический комитет поделился данными о предпочтениях белорусов в еде и напитках.

За первые полгода 2024-го упало потребление растительного масла, круп и муки. А вот овощей, фруктов, кондитерских изделий, пива и коньяка – увеличилось. Рассказываем подробнее.

Так, за шесть месяцев 2024 года было продано на 6,9% меньше мяса, чем за аналогичный период прошлого года. Реализация свинины упала на 6,1%, а говядины – и вовсе на 11,1%. Продажа птицы и дичи осталась практически на прежнем уровне (-0,7%).

А вот фруктов и орехов (+9,6%), а также овощей и грибов (+6,5%) белорусы стали есть больше.

По данным официальной статистики, резко выросла продажа свежих яблок (+26,3%). Существенно больше стали потреблять огурцов (+14,5%), лука (+10,8%) и картофеля (+9,6%).

Фото: Tochka.by

На фоне роста продаж всех овощей выделяется падение реализации капусты (-3,4%).

Минимально сократилась реализация рыбы (-0,6%). Обвалилась продажа консервов (-15,5%). А вот ракообразных, моллюсков и прочих морепродуктов на удивление стали покупать на 34% больше.

Также в январе – июне 2024 года в Беларуси продано на 0,7% больше мучных кондитерских изделий и на 1,9% – сахаристых, на 7,1% – шоколада и других видов продукции, содержащей какао.

Водку и вино заменили пивом и коньяком

Любопытны данные по продаже алкогольных напитков.

В первом полугодии реализовали 3789,8 тыс. дал водки. Это на 2,7% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. Упали продажи и вин: виноградных – на 4,9%, плодовых – на 5,3%.

А вот пива, коньяка и бренди, а также игристых вин, в том числе шампанского, купили в этом году больше. На 0,6, 7,2 и 5,6% соответственно.

Подросли также продажи слабоалкогольных напитков (+10,6%), ликера и ликеро-водочных изделий – на 4,4%.

А что с мукой, маслом и яйцами?

Что касается других продуктов, то фруктовых и овощных соков реализовали на 8,5% больше, а питьевой и минеральной воды – на 15%.

Выросли продажи сыра (+3,4%), сливочного масла (+0,5%), яиц (+3,3%), детского питания (+10,9%), а детских смесей и каш упали – на 2,9%.

Меньше стали покупать круп (риса – на 4,6%, гречки – на 5,7%, овсянки – на 9,3%), муки (на 6,8%), макаронных изделий (на 6,2%). Упала и реализация растительного масла (на 2,1%). При этом подросли продажи сахара и его заменителей (на 0,5%).

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки