Почему Дарья сменила спортивную карьеру на работу водителя большегруза, как в ее парном экипаже появилась Элис, и чего больше в такой работе – романтики или усталости, узнали журналисты Newgrodno.by.
В спорт пришла поздно: метать молот начала в 18 лет
Несмотря на то, что в профессиональный спорт Дарья Пчельник пришла довольно поздно, свою почетную нишу девушке занять удалось. Гродненская спортсменка по метанию молота прославляла родной город и страну на различных соревнованиях и олимпиадах.
Регалий и награждений у девушки огромное количество.
Дарья – мастер спорта международного класса по метанию молота, участница Чемпионата мира 2005 и 2009 годах, победительница всемирной универсиады в 2007 в Бангкоке и финалистка Олимпийских игр 2008 в Пекине.
Первое время после окончания спортивной карьеры, признается Дарья, не покидала мысль, что после спорта человек словно не приспособлен к жизни – он ничего не умеет и ему сложно найти работу.
"Но это только так казалось. По факту я поняла, что спорт дает закалку. И справиться можно с абсолютно любой ситуацией. Когда мне говорили: дальнобой – это тяжело, я смеялась и отвечала – а метать в -25 градусов – легко?"
После спорта Даша Пчельник занималась здоровьем – за время спортивной карьеры накопилось большое количество травм. Потом даже были некоторые попытки вернуться в него.
"Но вскоре я осознала, что хочу жить по-другому", – вспоминает собеседница.
Перед тем, как прийти в дальнобой, Дарья Пчельник попробовала себя и на другом поприще.
"Знакомая однажды предложила мне помогать ей с клинингом. Я два месяца работала без выходных и на каком-то этапе поняла, что количество работы превышает мои силы. Я просыпалась утром, делала тренировку и ехала до вечера на работу. А хотелось другого – видеть мир и общаться с людьми. Однажды я поняла – надо что-то менять".
Как Дарья пришла в дальнобойщицы?
Дарья рассказывает, что в один из своих выходных она оказалась в транспортной фирме. Как раз в это время пришел тягач с цистерной. Мне один из директоров говорит: садись, прокатись за рулем!
"Это была любовь с первой поездки!" – восклицает Дарья.
С ее слов, когда она была маленькой, она очень хотела быть космонавтом. Но космос для меня – это не выход в скафандре из корабля, а центр управления полетами – рычажки, тумблеры, лампочки. И все это было в кабине той самой фуры!
Уже вечером Дарья гуглила, где в Гродно девушке можно получить категорию СЕ, и восторженно выслушивала историю своего знакомого дальнобойщика, что "некоторые девушки за рулем фуры ездят еще лучше мужиков".
"И я поняла, что нет ничего невозможного, и я непременно буду ездить за рулем фуры".
Так оно и вышло. Дарья отучилась на водителя большегруза, получила все необходимые документы и приступила к работе в европейской компании.
"Было ли мне когда-нибудь страшно? Один раз – очень даже. Я свернула не на трассу, а на малюсенькую дорогу. Я ехала, а кабина и полуприцеп собирали в это время все ветки по дороге. То чувство, когда едешь и понимаешь, что по этой дороге фуры раньше точно не ездили", — смеется Даша.
С ее слов, она поняла, что дело совсем плохо, когда подъезжала к мосту. По ее ощущениям, он был не шире моей машины.
"Я уже начала представлять вертолет с эвакуатором, но, к счастью, все обошлось – я с трудом, но вписалась".
Горы, море и много-много людей
О собаке Дарья мечтала давно. Но прежняя работа не давала никаких шансов на ее исполнение: плотный график и редкое появление дома – при таком графике питомца точно не заведешь. Казалось, что дальнобой отправит мечту о мохнатом друге еще дальше в топку.
"История Элис – это история о том, что у человека есть мечты и они должны сбываться. Как-то знакомая моя рассказала, что ее муж-дальнобойщик нередко рассказывал истории о водителях, которые ездят с собаками в рейс. Я спросила у своего начальника, можно ли и мне так".
Он ответил – "да хоть с крокодилом, главное, чтоб в кабине было чисто".
После этого Дарья начала присматривать себе собаку. Девушка вспоминает, что и раньше проходила тесты, какая ей порода больше подходит. Свой выбор бывшая гродненская спортсменка остановила на австралийской овчарке.
"Я забрала Элис от заводчицы в трехмесячном возрасте. На работе взяла отпуск на месяц. Думала, за это время подготовлю собаку к поездкам, приучу к выгулу. Но не тут-то было. Когда Элис исполнилось 4 месяца, я поняла, что она еще не готова к командировкам. Пришлось продлить себе отпуск еще на месяц", – вспоминает собеседница.
Бывшая спортсменка рассказала, что в это время у нее был офер от другой компании с хорошими условиями.
"Я прошла тест-драйв уже и даже был подписан трудовой контракт. Но начальник узнал, что у меня собака и запретил мне с ней ездить – санитарные там нормы или еще что-то. Я прокручивала много разных вариантов в голове и даже пыталась представить себе жизнь без собаки. Но как-то в моей голове картина такая не складывалась. И я начала уже думать, а не вернутся ли мне на прежнюю работу? В общем, была готова к любым предложениям, и оно появилось".
Теперь Элис в качестве второго члена экипажа колесит вместе с Дарьей по Европе. И глядя на их контент в Инстаграме, смело можем предположить, что Элис если и не все, то большинство точно завидуют – вот она сидит на главной площади в Венеции, а это бежит вдоль Средиземного моря, а это покоряет горы:
"Я приучала Элис к поездкам. И для нее быть в машине – это норма. Как только включается двигатель, она тут же засыпает. Работник года – так я ее в шутку называю", – смеется девушка.
Дарья рассказывает, что быт собаки, ее физическая активность – ее зона ответственности.
"В рейсах она на улице проводит больше времени, чем когда мы сидим дома. При любой возможности я с ней гуляю как можно дольше. Я лучше меньше поем, меньше посплю, но больше с ней прогуляюсь".
Дарья рассказывает и о казусах, которые бывали за время совместных поездок.
"Однажды с Элис пошли на прогулку. Я отпустила ее без поводка, чтоб отработать команду "со мной". И вот прямо перед нами выскакивает заяц и убегает в кусты. Элис, естественно, за ним. Слышен треск, потом – лай, а потом – визг и…тишина.
Я рванула за ней. Но на улице – ночь, передо мной колючие кусты, за ними – овраг, за оврагом – стена. По дороге я видела крупные кости диких животных. И в какой-то момент в моем сознании "нарисовалась" не очень хорошая картина – мою собаку унес волк, – возвращается в воспоминаниях Даша.
Дарья искала собаку до двух ночи, но безрезультатно.
"Поспать мне удалось всего полтора часа. Я проснулась от холода и опять вышла на поиски. Уже немного светало. Поэтому можно было нормально пройти через заросли. И тут за стеной я увидела Элис. Она носилась вдоль забора и не могла найти, как через него пройти.
Я показала ей проход, она прибежала ко мне – прыгала, пищала, даже мне показалось, что ворчала на меня, мол, почему я ее потеряла. После такого путешествия выпила литр воды, легла на свою лежанку, заснула и проспала весь день".
Девушка охотно делится реакциями со стороны прохожих и коллег.
"Для многих – это просто комбо – девушка за рулем фуры, да еще и с собакой в кабине! Реагируют очень хорошо – когда нас видят, улыбаются, показывают большой палец вверх. В офисе моей фирмы тоже все просто обожают Элис. Когда прихожу без нее, даже обижаются на меня. Любят ее погладить, почесать за ухом".
В послужном списке Даши и Элис – большое количество стран: Германия, Италия, Испания, Словения, Чехия, Венгрия и другие. Много встреч, знакомств, совместных рассветов у моря и закатов с видом на горы. При каждой возможности они посещают выставки, завоевывая титулы и призовые места.
"Вот иногда слышу – мол, ничего в этой работе романтичного нет: загрузился – доехал – выгрузился. А я вот думаю – счастье – это же внутри. Просто кто-то ждет его снаружи, а кто-то наслаждается моментами своей жизни", – признается гродненская известная спортсменка Дарья Пчельник.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber