Жодино и Шклов перейдут на электрический общественный транспорт до конца 2024 года. Об рассказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко.
Этим городам посчастливилось стать участниками пилотного проекта, который сейчас реализуется в стране.
"Пока комплексной стратегии по другим городам нет, потому что мы должны оценить эффект хотя бы по итогам первого года эксплуатации. Статистики по экономике перевозок чистым электротранспортом пока нет. Это новая модель, и мы должны ее обкатать в реальных полевых условиях", – цитирует премьера БелТА.
Перспективы проекта
Какие города еще претендуют на звание "электробусных"? Пока о масштабировании проекта говорить рано, считает Роман Головченко.
Важно другое: в Беларуси есть все возможности массового внедрения электротранспорта, несмотря на его относительную дороговизну. Имеются в виду производители: МАЗ и "Белкоммунмаш".
"У нас собственная школа, очень высокий уровень локализации, создана зарядная инфраструктура. Мы готовы к внедрению. Конечно, это недешево. Но без такого скачка мы не перейдем к массовому внедрению электротранспорта. И по всем расчетам мы видим, что в 2027-2028 году стоимость электробуса должна сравняться со стоимостью автобуса на традиционном топливе. Надо готовиться загодя", – считает премьер-министр.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber